суббота, 2 мая 2015 г.

Познавательно: перевозка животных в самолете





Перевозка животных в самолете — небольшой, но важный сегмент деятельности аэропортов и авиакомпаний. Давайте посмотрим, как это происходит на практике.

Цвергшнауцер Микки и девочка Таня отправились из аэропорта Шереметьево в Прагу рейсом авиакомпании Czech Airlines.



Для перелета собаке нужна клетка. Если вес животного вместе с клеткой не превышает 8 кг, оно может лететь в салоне. В этом случае сумма длины, высоты и ширины клетки не должна превышать 115 см. Но это не наш случай, поэтому Микки предстоит путешествовать в багажном отсеке самолета.



Клетка должна обязательно быть жесткой и достаточно большой, чтобы животное могло в ней спокойно встать и повернуться. Все подробности лучше уточнить у конкретной авиакомпании, поскольку требования могут несколько отличаться.



Спецконтроль на входе в терминал E аэропорта Шереметьево:



Вещи и клетки на ленту транспортера, люди и собаки через рамку.



Первым делом направляемся на ветеринарный контроль.



Не ранее чем за три для до вылета нужно получить ветеринарное свидетельство (форма №1-вет) в любой государственной ветеринарной клинике.



На вылете возможны варианты — если у собаки есть европейский ветеринарный паспорт (а у Микки он есть — лежит слева), тогда работник ветеринарной службы делает отметку в паспорте. А если паспорта нет, в обмен на свидетельство (лежит справа для примера) в день вылета выдается международный ветеринарный сертификат. Поскольку правила имеют свойство меняться, лучше уточнить порядок действий заранее.



У собаки должны быть сделаны все необходимые прививки, причем прививка от бешенства должна быть поставлена не менее чем за 30 дней до визита в ветеринарную клинику.



Какие именно прививки нужны для конкретной страны, лучше интересоваться отдельно. В некоторые страны, например, в Великобританию или на Кипр, с животными лучше вообще не ездить — они там попадают на шестимесячный карантин.



Перед полетом надо прогуляться и попить воды.



Цвергшнауцер является самой маленькой породой из группы шнауцеров, высота в холке достигает 30—35 см. Это также самая низкорослая порода среди служебных собак.



Можно немного побегать по просторным коридорам терминала Е:



И поиграться с любимой игрушкой:



О намерении везти с собой собаку нужно сообщить еще при бронировании билета. Обычно авиакомпании разрешают перевозить не более одного животного в каждом из салонов самолета — бизнес-классе и экономическом, и не более одного животного в переднем и заднем грузовых отсеках самолета.



Также вполне вероятно требование о том, чтобы животные были, если можно так выразиться, однотипными, — то есть если в одном салоне путешествует кот, то собаку нельзя везти даже в другом салоне, потому что все равно они друг друга учуют. Поэтому при бронировании всегда нужно получить подтверждение того, что собака принята к перевозке и обычно у авиакомпании на это уходит некоторое время.



«Усы, лапы и хвост — вот мои документы!»



Вес животного и контейнера для его перевозки оплачивается как сверхнормативный багаж. Причем целиком, а вовсе не как разница между допустимой нормой и реальным весом клетки с животным и багажа пассажира.



«Меня зовут Микки, а лечу я в Прагу». Девочка, кстати, летит без сопровождения, поэтому к багажу крепится красная бирка UM — Unattended Minor.



На посадочном талоне сделана специальная отметка:



Сверхнормативный собачий вес в размере 60 евро оплачен в офисе Czech Airlines.



Грустный момент расставания хозяйки и верного пса. Но это ненадолго.



Далее клетку с собакой транспортирует грузчик. Нам разрешили следовать за ним туда, куда обычным пассажирам вход воспрещен.



Весь багаж нашего рейса уложен. Микки следует на отдельной, замыкающей тележке.



— Как чувствуете себя, пассажир?
— Мяу Гав, хорошо!



Багаж доставляется для загрузки в самолет. На фото виден открытый багажный люк самолета Airbus A319, но Микки полетит в хвостовом багажном отсеке.



Таня смотрит в иллюминатор и беспокоится о своей собаке. По телефону мы докладываем, что все в порядке.



Последние формальности перед загрузкой Микки в багажное отделение.



Кто-то спрашивал — а не холодно ли там, в заднем отсеке? Докладываю: там не холодно, температура комнатная.



Самолет взлетает и берет курс на Прагу. Во время съёмок ни одна собака не пострадала. Микки перенес полет нормально, да и возвращение тоже.

 

Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий