суббота, 19 декабря 2015 г.

Пермячка продала драгоценности ради бездомных животных.



Лариса Шардина направила все деньги на помощь щенкам и котятам.

Кто-то наверняка покрутит пальцем у виска, припомнив известную песню Мэрилин Монро: «Лучшие друзья девушек — это бриллианты». А кто-то заметит справедливо: не перевелись ещё добрые и благородные люди на свете.

Призвание — зоозащитник.

— Не жаль было бриллианты продавать?

— В молодости я любила и красивые наряды, и украшения. Но сейчас мне это неинтересно. В мире есть другие ценности. С раннего детства очень любила животных. В разное время у меня жили ёжики, тритоны, черепахи. С пяти лет я не ем мясо. Как узнала, что колбасу делают из коровы, так и перестала её есть, и никто заставить не мог. Меха и обувь из натуральной кожи тоже не ношу принципиально. По профессии я биолог, а по менталитету — зоозащитник. Как начала заниматься бездомными животными? Когда переехала жить в Индустриальный район, здесь их не было столько, сколько сейчас. Начала помогать своей соседке, которая занималась бродяжками. Ко мне стали приходить люди с просьбой подлечить питомцев. Но я ведь не врач. Когда лечу хворых животных, вижу их страдания — страдаю сама.

— Была какая-то страшная история с замурованными в вашем подвале щенками.

— Это было несколько лет назад, в жуткие морозы. По просьбе жителей управляющая компания заварила решётки на окнах в подвале, а там остались щенки. Они несколько дней плакали — это было слышно даже на 4-м этаже. Мы, как могли, пытались добиться их освобождения, и управляющая компания дала распоряжение снять решётки. Да вот только слесари не спешили его выполнять. Почти все щенки погибли. Вообще у нас во дворе несколько собак, которых мы опекаем: подкармливаем, кастрируем. Но вся беда в том, что и их тоже отлавливают, увозят в приют, а нам приходится их вызволять оттуда. И ведь забирают даже видя ошейник, что означает — собака чья-то, не дикая. Считаю, что в городе заняли неправильную позицию. Чем больше уничтожают бездомных собак, тем быстрее восстанавливается их популяция.

— Сейчас дома у вас семь кошек?

— Да, причём все они были бездомными. Я их кастрировала на свои деньги, хотя это очень недёшево. Теперь лечу. Так, одной из кошек — Майе — нужно 30 тыс. руб. на операцию на ушках. У неё онкология. К сожалению, деньги, вырученные от продажи бриллиантов, уже закончились. А я ведь не работаю, живу на пенсию. Двух кошек пыталась пристроить. Их взяли, но вернули обратно. А я только рада — настолько полюбила их. Так что из семерых четверо мои. А остальные кошки у меня на передержке.

— В городе практически не видно бездомных кошек, где вы их находите?

— Они все по подвалам прячутся. Кто-то их выбрасывает совсем, кто-то выпускает на улицу погулять, и они теряются. Из окон часто выпадывают, а их котята уже становятся дикими. Люди мне звонят без конца: «Тут бездомные животные, возьмите, пристройте». Из управляющей компании тоже сообщают: там-то и там-то видели. Что делать — беру, лечу, пристраиваю. Хотя, честно говоря, не уважаю тех, кто пытается быть добрым за чужой счёт. Почему бы самим не попытаться что-то сделать?

Приятное с полезным.

— У вас много разных красивых поделок. Это ещё одно серьёзное увлечение, после животных?

— Вообще-то животные для меня не увлечение, а довольно тяжёлая работа, вернее — смысл жизни. Что касается поделок, вот с чего началось: один уличный котик, которого пыталась поймать, так сильно укусил меня, что рука перестала двигаться. Нужно было её разрабатывать. Поначалу из глаз катились слёзы — настолько было больно. Конечно, можно было бы походить на гимнастику, но это же так скучно, да и лень. А здесь — полезное с приятным. Освоила технику декупажа, люблю рисовать витражными красками. Занимаюсь плетением из газетных трубочек — корзинки, вазочки, домики для кошек. Раздаривала всем друзьям-знакомым, но всё равно их было очень много. Как-то одна зоозащитница рассказала, что поделки можно продавать на аукционе. Вырученные сред- ства пошли опять же на бездомных животных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий