Его нашли на обочине трассы у деревни Екатериновка. Пес, которого судя по всему, сбила машина, пролежал там около двух недель - без еды и питья. Чтобы не умереть от жажды, он ел снег с сугроба, в котором лежал.
Так бы пес и погиб. Но ему повезло. Ехавшая мимо на работу девушка краем глаза заметила: в куче снега на обочине что-то шевелится. Юлия остановилась, вышла из машины, увидела собаку. Еле живая собака замерла от испуга. А Юля - от ужаса: пес был весь изранен, одна из лап болталась буквально на лоскутке.
Бросать собаку было нельзя. Юля осторожно взяла пса на руки, понесла к машине - он был страшно худой и практически ничего не весил. Когда укладывала его в багажник, пес попытался было выбраться, но сил у него едва хватило, чтобы приподняться.
Несчастное животное Юля привезла в ветклинику им. А. Филмора. Осмотр он выдержал стоически - не вырывался, не скулил.
- Даже огрызнуться ни разу не попытался, - удивляется Юля.
Пса - ему, кстати, сразу дали имя - Дик, отправили на рентген. Глядя на снимки, врачи изумлялись - даже не тяжести травм, а тому, что он до сих пор жив. У животного не было практически ни одной целой кости, переломано все, что только может быть переломано: грудина, обе передние лапы, бедренные кости, позвоночник, смещение таза. Многие травмы были старыми. Но немало и недавних. Врачи определили, что пса сбили дважды: раз, практически сразу - другой.
В первую очередь ветеринары занялись самой свежей травмой - наполовину оторванной передней лапой. Псу сделали артродез - неподвижно зафиксировали сустав и вставили в лапу пластину. Если имплант приживется, такую же операцию проделают на второй лапе. После этого Дик снова сможет ходить. Правда, походка будет, как на шарнирах. Но это уже мелочи. Как и переломанные ребра - до них еще не дошла очередь.
– Что делать с тазом, доктора пока не решили. Уже сейчас понятно, что Дику предстоит долгое лечение, минимум на 7 - 8 месяцев, – рассказывает волонтер Ольга Провентьева. Она спасает брошенных больных животных, поднимает на ноги и находит им новых хозяев.
На днях Дику сняли швы, закончили колоть курс антибиотиков. Лапа уже потихоньку заживает. Конечно, до полного выздоровления еще очень далеко. Но пес уже может немного приподняться и помахать хвостом, приветствуя своих спасителей. Но людям Дик все равно не слишком-то доверяет. Не верит, что его невзгоды позади.
– Я его глажу, говорю, что все теперь будет хорошо. А он смотрит в одну точку. Взгляд у него будто застыл, остановился. Становится очень тяжело оттого, что ты не умеешь говорить на собачьем языке, и не сможешь вот прямо сейчас объяснить ему, что не нужно ждать плохого, что теперь все изменится, – вздыхает Ольга.
14 февраля, Дика забрали из стационара клиники на передержку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий