вторник, 28 декабря 2010 г.

Как побороть страх собак к громким звукам



В предыдущей статье я дала советы как пережить Новый год. В данной статье я расскажу как побороть страх перед громкими звуками. 

Это мой алгоритм и для моей собаки. У всех таблетка для исцеления будет разная, т. к. нервная система у всех разная. Но что-то подойдет и вам. Главное хотеть помочь своему питомцу.
Есть несколько очень важных моментов,которые должен знать, как я считаю, любой человек у которого есть собака.
  1. Общаясь с собакой, сначала следите за собой, потом смотрите на поведение собаки. От того, что вы делаете и как вы делаете зависит как собака реагирует на ту или иную ситуацию.
  2. Терпения друзья мои. Вы должны быть более терпеливее к своему родному питомцу. Терпение и труд — все перетрут.
Как я начинала работать со своей собакой.
Прежде чем дам алгоритм, важные правила перед началом работы:
Собака должна быть спокойной, не в возбужденном состоянии;
На собаке одет поводок, в виде ошейника.
В начале собака должна видеть, что происходит. Звуки создавайте при ней.
Мой алгоритм:
1. Имитировала громкие звуки во дворе (удары палкой о звонкие предметы, удары линейкой металлической по трубе, лопала шарики воздушные). Звуки создавал один человек, а я с собакой ходила по двору на поводке. Как только она начинала нервничать или метаться, я поправляла ее поводком и заставляла двигаться дальше.
Что вас ждет в начале: в начале она будет очень болезнено переживать эти звуки, пытаться убежать от вас (поэтому вам нужен поводок, но не строгий).
Наша сейчас цель: Отвлечь собаку от звуков по средством ходьбы. Старайтесь, чтобы больше не было ни каких внешних раздражителей, т.к. звуки это уже большое раздражение для нее.
Что делать ни в коем случае нельзя: Поощрять ее боязнь. Мы это обычно делаем, когда либо берем на руки,либо присаживаемся и гладим ее. Что она понимает, под этим нашим действием: Представьте, вот взорвалась питарда, собака начинает паниковать, мы ее хватаем на руки, гладим, прижимаем к себе, а она думает про себя, ой как страшно и так здорово, сразу столько внимания, меня жалеют. Мы страх подпитываем, усиливаем.
Возникла трудность: Если в результате громких звуков, собака отказывается идти (у меня было именно так, она застопарилась на одном месте), то можно при каждом шаге поощрять ее угощением, какое она предпочитает.
Время занятий: ни меньше 5 минут но не больше 15 минут.Смотрите за своей собакой.
2. Пошла к друзьям, у которых тоже есть маленькие собаки (1 пекинес, 2 безпородных). Во время игры имитировала громкий звук.
Что ждет в начале: она услышит его и навастрит ушки. Может даже убегать. Если будет убегать, то попробуйте погулять вместе с собаками на поводке.
Наша цель: Опять же общество других собак помогает отвлекаться. А самое главное, что собаки своим примером показывают, что боятся звуков не стоит.
Важно: собаки не должны бояться звуков, а иначе метод подражания не получится.
3. Постепенно усиливала звук раздражитель.
4. Занималась каждый день.
Дерзайте у вас все получится.


1 комментарий:

  1. С Новым годом поздравляю Вас Татьяна!
    Очень интересные статьи, но почему так мало пишите.
    Жду новых публикаций.
    Удачи.

    ОтветитьУдалить