Они не говорят «убить», они говорят «усыпить», и такой словоподменой если и усыпляют кого-то и что-то, то только собственную совесть. Которая, впрочем, с удовольствием отрубается. Усыпляют совесть, а животных убивают. Обычно убивают вводя в животное шприцом смертельный яд. И животное якобы не мучается, хотя кто знает? Кто у него может спросить?
Оправдывают это тем, что оно, животное, старое или больное, оно очень страдает. А мы такие добрые, мы прекращаем страдания. Интересно, почему тогда мы не усыпляем своих дедушек, бабушек и больных родственников? Они тоже страдают. Почему к ним мы не так добры, как к животным?
Некоторые религии утверждают, что у животных нет души. Поэтому животных позволяется убивать. Помнится, эти же самые религии не так давно полагали, что души нет у женщин. Ещё у негров тоже не сразу обнаружили душу. Это было трудно, но в итоге душу нашли и у женщин, и у негров. Может быть, когда-нибудь они смогут разглядеть душу и у животных.
Не знаю, что именно они называют особой теологической «душой», которой нет у животных. Возможно, у них самих тоже её нет. У животных нет такого, как у нас, развитого интеллекта, нет абстрактного мышления (у человеческого грудного ребёнка тоже нет ни того, ни другого – просто так, к слову пришлось). Но мы видим, что животные, как и мы, способны чувствовать. Им тоже бывает радостно, больно, страшно. Они тоже хотят жить. Они не хотят, чтобы их убивали.
Мы убиваем домашних животных, которые полностью нам доверяют. Это вдвойне низко и бесчестно. Они видят в нас своих богов, защитников, покровителей. Они думают, что мы везём их к ветеринару, чтобы помочь, чтобы вылечить. Они верят в нас. А мы убиваем. Убиваем тех, за кого несём ответственность. И убиваем их, когда они находятся в самом слабом, несчастном, зависимом и беззащитном состоянии, когда они старые или больные.
Люди эксплуатируют и убивают животных. Люди убивают животных, чтобы есть их плоть, чтобы носить их шкуры. К этому все привыкли. Но люди не делают исключения и для своих «домашних питомцев», для своих «любимцев». Точно так же эксплуатируют, а потом убивают. Пока кошечки мурлыкают, пока собачки весело скачут, человек наслаждается, забавляется с ними. Но когда животное начинает болеть, плохо пахнуть, портить вид квартиры и настроение хозяина, тогда его «усыпляют». Словно оно тамагочи какое-нибудь. Убивают и покупают новую забаву, новую зверушку-игрушку.
Для себя и для детей. Дети ведь должны расти в контакте с живой природой. Дети растут. И дети запоминают, как надо вести себя, как поступать с другими живыми существами. Эксплуатировать, покуда они приносят удовольствие. А потом убивать.
Отношения людей к домашним животным неизбежно проецируются и на отношения между людьми. Мы привыкаем общаться с другим человеком только тогда, когда нам от этого другого человека есть выгода, польза, удовольствие. Когда человек перестаёт нас удовлетворять, мы его «усыпляем»: разводимся, расходимся, удаляем из контактов. Мы не думаем о том, что все люди, появившиеся когда-то в нашей судьбе, это не случайные персонажи. Мы несём за них ответственность и должны выполнить определённую миссию в их жизни. Нет. Мы просто забавляемся, а потом «усыпляем».
Что же нам делать с животными? Как нам быть? Ведь мы живём в городских квартирах. Большая собака, умирающая в маленькой квартире – это проблема.
Если мы не можем это вытерпеть, тогда не надо заводить. Не надо заводить большую собаку в маленькой квартире. Никого не надо заводить, если мы не готовы быть с этим существом вместе в жизни и смерти. Кошки и собаки живут меньше, чем люди. Когда мы решаем брать «питомца», мы должны подумать: готовы ли мы содержать его до естественной кончины, даже если болезнь или старость продлятся долго? Выключите у себя в голове этот лживый вариант: «а если что, то мы его усыпим». Нет никакого усыпления. Есть убийство.
Эвтаназия человека – большая моральная проблема. Но человека хотя бы можно спросить. Пока мы не можем спросить у животного, хочет ли оно, чтобы мы прекратили его страдания – никакой эвтаназии для животных быть не должно. Все умирают. Это тяжело. Но переживая с близкими нам существами, включая животных, всё, проходя весь путь, до самого конца, до смерти, наступающей в определённое судьбой время, мы сами духовно очищаемся и растём. Мы сами учимся жить. И не только жить.
И как поёт БГ: «Знаешь, Пабло, будь у тебя даже мучо миллионас песетас, если хочешь научиться красиво жить, давай сначала научись умирать».
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий