- Привет. Ты на работе?
- Ммм... нееееееет...
- Спишь?
- Даааааа.
- В 4 часа дня?
- Я соваааааа.
- Просыпайся! Можешь приехать? Мои мужики щенка из проруби достали, везут, минут через 30 будут дома.
- Пусть укутают его потеплее, один обнимет и греет, я выдвигаюсь.
Сон как рукой сняло. До моей давней клиентки дорога занимает минут 15, благо, в одном городе живем. Натягивая джинсы одной рукой, а второй пытаясь собрать волосы, я раздумывала над тем, что никогда не понимала зимнюю рыбалку. Да и рыбалку впринципе, но у каждого свои увлечения, главное - чтоб человеку нравилось. Мерзкая зима выдалась в этом году, то слякоть в январе, то мороз в конце февраля. Прорубь где-то нашли. Или лед. И вроде не сезон, неужели так с удочками посидеть хотелось? Хотя, черт его знает, когда там сезон.
На автомате схватила сумку, завела машину, покатала в руках снежки, чтоб хоть немного приободриться. Перебрала в уме, все ли взяла, сгоняла домой за грелкой и парой пустых бутылок. Вроде все, а там дальше разберемся.
К дому мы подъехали одновременно. Я только вытаскивала сумку из машины, а ко мне уже подскочил Сергей, муж Ольги, забрал сумку и чуть ли не волоком потащил меня к подъезду. На ступеньках нас ждал их сын, крепко обнимая сверток, судя по всему, сделанный из его же куртки. Лифт мы ждать не стали, чего уж там, до третьего этажа можно и пешком пробежаться. Тем более, я неслась налегке. Дверь в квартиру была открыта, на пороге гордо восседали два кота, рыжий и черный. Гордо и красиво, вплоть до того момента, как увидели меня. Через мгновение их и след простыл. Были котики и нет котиков, они всегда так делают.
В квартире я уже давно все знала, поэтому вручила хозяйке грелку, сказала распаковать щенка и отправилась в ванную, мыть руки. Времени это заняло немного, как раз грелка должна была начать понемногу греть.
На кухне поджидало семейство в полном составе. На столе лежала включенная грелка. Семья стояла в полном составе обнимая сверток. Втроем и обнимали, встав треугольником. Они даже не распаковали щенка, как потом объяснили - боялись что-нибудь повредить или вдруг малыш уже умер. Пришлось вытащить сверток из цепких рук и самой разворачивать. Это действительно оказалась куртка. На мокрой меховой подкладке лежал рыжий щенок, намного меньшего размера и возраста, чем я ожидала. Влажная шерсть слиплась, кожа и слизистые бледные настолько, что уже отливают синевой, дышит редко, грудная клетка еле-еле двигается, глаза закрыты. Прослушала - дыхание чистое, без хрипов и шумов. Сердце бьется еле-еле. Взвесили на кухонных весах - неполный килограмм, совсем крошка. Притащили из ванной тазик. Вскипятили чайник. Пока в раковине в кастрюле с горячей водой грелся раствор глюкозы, набрали в тазик еле теплой воды, погрузили туда щенка. Помогал мне сын хозяев, сами они боялись даже прикоснуться к хрупкому тельцу. Так и сидели на кухне: парень, который, как потом выяснилось, щенка и вытащил из проруби, аккуратно придерживал хрупкое тельце в воде одной рукой, а вторую положил малышу под голову, чтобы тот не сполз в тазик полностью; я, набирая в шприцы препараты, периодически делала необходимые инъекции, в остальное время добавляла понемногу кипятка в тазик, постепенно повышая температуру воды; коты, у которых любопытство победило чувство самосохранения и они уютно пригрелись на руках у хозяев и сами хозяева, тихо и незаметно сидели в углу, затаив дыхание.
Сдвиг наметился, когда вода в тазике стала уже совсем теплой, а препаратам, которые укололи в самом начале, уже пора было начинать действовать. Малыш судорожно вздохнул, открыл глаза, пару раз моргнул и задышал уже глубже, ровнее. Мы переложили его на стол, на грелку, померили температуру и градусник показал уже более-менее приличные цифры. Далеко от идеала, но все же хоть что-то. Пока распаковывала внутривенный катетер, просила молодого человека придержать лапку, пока ставила катетер, а затем подключала капельницу, прошло еще немного времени. Щенок лежал все так же тихо, лишь стрелял по сторонам любопытными глазками, да двигал бровками. Ни сопротивления, ни страха, даже не дернулся, когда трубка катетера вошла в вену. Подложили с двух сторон малыша бутылки с горячей водой, я еще раз проверила, чтобы грелка не жарила сильно и пошли минуты ожидания.
На кухне громко тикали часы. Я вполголоса объясняла пареньку-спасителю дальнейшие перспективы, рассказывала что и каким образом нужно будет делать, чтобы щенок скорее поправился. Хозяева и коты переместились из кухни в соседнюю комнату и теперь люди негромко обсуждали что делать с щенком и как быть, а коты периодически приходили на кухню контролировать. Меня и щенка. С любопытством запрыгивали на стол, нюхали и уходили. Щенок лежал и водил глазами по сторонам, взгляд становился все более осмысленным, глаза заблестели.
Капельница закончилась. Еще пара инъекций, закрываю катетер, заматываю эластичным бинтом, желтым с веселой картинкой, эдакая нотка позитива. Рыжий Яша все это время сидит на столе и внимательно смотрит за щенком. Поднимаю малыша, чтобы померить температуру и тут он начинает робко дергать лапами. Переворачиваю к себе попой, вставляю термометр, а Яша уже по хозяйски вылизывает щенку холку и периодически трется мордой о морду. Все его манипуляции аккуратны, но щенок от них съезжает к краю стола, ко мне. Градусник показывает радостную цифру - нормальную температуру. Малыш уже лежит прижавшись ко мне, я держу его рукой и тут Яша аккуратно берет его за холку, подтягивает к себе, переворачивает на спину и начинает вылизывать пузо. Щенок уже активно сопротивляется, то лапой коту по усатой морде наподдаст, то попытается отползти подальше. Кот не отпускает, прижимает его к столу и продолжает свое нелегкое дело. Мы стоим улыбаемся, второй кот недоуменно смотрит на Яшу, округлив глаза, мол "брат, ты чего?!". В конце концов, пришлось отобрать у увлеченного кота его подопечного, чтобы осмотреть, увидеть уже розовенькие слизистые, ясные живые глазки, крохотные молочные зубки. Определить пол, наконец-то. Оказалось, что это мелкая, очень тощая, кожа да кости, рыжая девчонка месяцев 3-х от роду.
Долго я ломала голову над интересовавшим меня вопросом: как она попала в прорубь, сколько там пробыла до того, как мужчины проходили мимо. А они ведь случайно туда попали, то ли прогуляться прошли, то ли домой направлялись уже. Скорее всего совсем недолго, ведь барахталась еще, не замерзла, не утонула и корочкой льда ее не прикрыло. Откуда она выползла, если вокруг безлюдно и до ближайшего поселения довольно далеко. Где в конце концов ее мать и остальной помет. Загадка на загадке. И как же ей повезло, что мимо проходили люди... Можно сказать, второй раз родилась.
Через пару дней я заехала еще раз, проверить как щенуля. Мне продемонстрировали уже вымытую, вычесанную малышку, которая активно тащила кошачью подстилку на середину комнаты, вцепившись в нее крохотными зубками. Огромный черный кошак Тим наблюдал эту картину с дивана и явно не понимал, что такое происходит и откуда им на голову свалилось такое счастье. Он до сих пор не мог поверить в реальность происходящего. Яша терпеливо дождался, пока мелкая дотащит подстилку, уляжется, затем подошел, перевернул подопечную, прижал лапой и стал активно вылизывать уши. О, как она сопротивлялась. Лапами размахивала, попой елозила, пытаясь выбраться, но виляла хвостом так, что, казалось, он вот-вот оторвется. Пару раз выбиралась из-под опеки и снова подползала к коту, позволяя за собой поухаживать. Он ее опять переворачивал и игра продолжалась. Полюбовавшись, я подняла малышку, чтобы осмотреть, поднесла к лицу и она радостно лизнула меня в нос теплым розовым язычком. Даже не верилось, что буквально несколько дней назад она лежала холодным трупиком на куртке не в силах даже моргать. А парень, спасший ее, молодец. Сначала вытащил, потом грел, потом несколько дней сам делал капельницы и уколы, почти не отходя, кормил из шприца и с рук... Яша, говорят, здорово помогал, тоже от малышки ни на шаг, только к миске и лотку быстренько бегал.
Сначала хотели подлечить и пристроить. Вот только не сложилось, не смогли они расстаться с малышкой. Назвали Снежка. Снежинка. Так я и написала в граве "Имя" в новеньком паспорте, когда мы делали ей первую вакцинацию. Уже откормленной красивой рыжуле неопределенных кровей. Яша контролировал, чтобы не обижали воспитанницу, проверил стол, шприц, ампулы с вакцинами. Дал добро и следил, сидя рядом. Удивительный кот, который раньше для проведения осмотра вытаскивался хозяевами из самых дальних уголков квартиры и боялся меня до дрожи. А Тим затаился в дальней комнате, чтоб понапрасну не рисковать пушистой попой. Снежка радостно извивалась в руках молодого хозяина и старалась лизнуть меня в нос или хотя бы в глаз. И так хорошо становилось на душе, когда я смотрела на нее. Так радостно. На моих глазах произошло маленькое чудо и вот оно, это чудо... все-таки оставила на моем лице теплый слюнявый поцелуй.
Комментариев нет:
Отправить комментарий