пятница, 28 ноября 2014 г.

Друг для друга: 3 истории о том, как дворняги помогают зрелым людям радоваться жизни





“В России 33 миллиона людей зрелого возраста, 40% из них являются одинокими”, – гласит баннер на сайте социальной инициативы “Друг для друга”. Это новое направление проекта PET (собаки-терапевты), призванное находить четвероногих друзей и помощников пожилым и одиноким людям. В сентябре оно официально начинает свою работу, но, фактически, его волонтерам удалось объединить десятки людей от 48 до 65 лет и брошенных собачек-дворняг. Вам представлены истории этих счастливцев, ставших друг для друга опорой, поддержкой и смыслом жизни.


НАТАЛЬЯ И ДЖЕТТА

Хозяйка: Наталья Владимировна, 58 лет

Питомец: Собака Джетта, девочка, 2 года


Фото: petfund.ru


В конце декабря 2011 года я вышла на пенсию. Внуков у меня еще нет. Дети живут своей жизнью. Я вдова. Мне было необходимо о ком-то заботиться. И еще я очень люблю много гулять на природе. А одной гулять скучно и даже как-то стыдно. Чувствуешь себя бездельницей. А тут я же делом занимаюсь - собаку гуляю. Преимущества заведения собаки в моем возрасте в том, что есть время заниматься с ней, гулять не только утром и вечером, но и днем. Много двигаться полезно в пожилом возрасте. Есть чем занять время и есть, о ком заботиться. Появляются новые друзья и знакомые среди собачников.

Я стала лазить по интернету в поиске "собаки в дар". Наткнулась на фотографию Джетты в 1.5 месяца. Сердце так екнуло, что сразу задала вопрос по интернету: “Откуда такое чудо?”. Мне ответила куратор Джетты из приюта "Зов предков". Она написала, что это старые фотографии Джетты, сейчас ей 4,5 месяца, она очень изменилась, – и прислала новые фото. На новых фото Джетта оказалась очень похожей на собаку, которая у нас была раньше. Она была подобрана с улицы и прожила у нас 16 лет. Поэтому сердце екнуло опять, и в ближайший выходной я с дочерью поехала в приют " Зов предков". В приюте мы сразу узнали Джетту и пошли гулять с ней и ее братом Джеком. На меня Джетта, правда, особенно внимания не обратила, но мою дочь встретила с восторгом, облизала ей всю физиономию. Так что дочь стала тоже за Джетту. Хотя по фото в интернете ей больше нравились другие собаки.

В квартире Джетта быстро освоилась, во дворе тоже. Но боялась подъезда и улицы. Так что первое время из квартиры до двора и из двора до квартиры выходили на руках. Но это быстро прошло, освоилась. Дольше привыкала к шумным улицам. Так что на дальние прогулки в парк, лес смогли ходить месяца через 2.

Джетта очень радостно всегда приветствовала молодых женщин, в том числе мою дочь. Я думаю, они напоминали ей волонтеров из приюта. Ко мне она относилась довольно спокойно, даже когда я приходила домой. Правда, я никогда ее надолго одну не оставляла. В, общем, первое время у меня было ощущение, что она относится ко мне как к приложению к поводку, которое никуда не денется, накормит, погуляет. Бурно приветствовать она меня стала летом на даче, даже если я на 15 минут выходила в ближайший магазин.

Сейчас Джетта стала гораздо послушнее, радостно бежит на зов. Радуется каждому моему приходу. Дома и на даче всегда устраивается недалеко от меня. Как бы крепко она ни спала и как бы тихо я ни перешла на другое место, она также тихо и незаметно оказывается спящей рядом.


СЕРГЕЙ И БЕККИ

Хозяин: Сергей, 49 лет

Питомец: Бекки, девочка, около двух лет


Фото: petfund.ru


Это не первая собака, которая делит со мной кров. Поэтому трудно использовать слово "нуждаюсь", просто нам вместе с Бекки луше, чем друг без друга. Мне кажется, что каждый, у кого есть такая возможность, должен пустить в свою жизнь кого-нибудь, чтобы заботиться о ком-то и дать возможность кому-то заботиться о тебе.


Я приехал в приют "Зов предков", к которому я отношусь с невероятным уважением и трепетом. Чтобы выбрать собаку. Я приехал с двумя моими ближайшими друзьями. И знаете, что самое удивительное – все собаки смотрели именно на меня, они точно знали, кто принимает решение. И тут я увидел Бекки. В этот момент я почувствовал… узнавание. Мы просто узнали друг друга. Что мы с ней как-то по-настоящему соотносимся.Знаете, Бекки очень трогательная и пугливая. Видно ей досталось в детстве. И мне говорили, что она обычно сидела в углу. А тут она пришла к сетке и начала прыгать. Она до сих пор боится незнакомцев, а в начале уходила в угол сада и даже едой ее нельзя было выманить. Но любовь побеждает все. Она нас приняла и мы стали доверять друг другу.


Сейчас у нас все отлично. Я, конечно, ее немного балую чрезмерно. Но мне кажется, что собаки, познавшие жесткость окружающего мира, заслуживают баловства. Я счастлив, что Бекки меня выбрала. Я считаю, что животные в нашем доме делают нас лучше. Я много научился у своих псов. Например, ждать чего-то долго и без раздражения. С возрастом бывают приступы одиночества. Рядом с собакой они не возникают. Она всегда тебе рада. Это так важно, понимать и видеть, как тебя любят и ждут каждый день. Как только ты садишься рядом со своим псом - напряжение сразу начинает куда-то уходить. Мой совет всем: какой бы ни была ваша жизнь, даже абсолютно беззаботной – вы станете гораздо счастливее, подарив заботу собаке, для которой вы будете всем.
ОКСАНА, МАРТА И АСЯ

Хозяйка: Оксана, 53 года

Питомцы: Марта, 3 года и 8-ми месячная Ася, обе девочки


Фото: petfund.ru


Я не ощущала необходимости в питомцах, поскольку как можно ощущать отсутствие того, чего никогда не было? Просто моя жизнь вдруг переплелась с жизнью приюта для собак, и я вдруг почувствовала потребность сделать одного из обитателей счастливым. Просто появилось свободное время и силы, дети выросли, а внуков еще нет.


Вот в приюте мы и встретились, я приехала туда уже не в первый раз, но в тот раз я увидела взгляд Марты на прощанье. Она стояла на задних лапах в вольере, навалившись на решетку, у нее была неописуемой красоты морда и грудь, и грустные-прегрустные глаза. И я поняла: это – мое. Приехала в следующий раз и забрала ее. Она, правда, упиралась, и особой любви не выказывала. Дома пролежала с неделю, наверное, забившись в угол, не ела, почти не пила. Очень постепенно ее хвост начал подниматься и веселеть морда. Мы привыкали друг к другу и познавали друг друга. Этот процесс идет до сих пор.


Когда я поняла, что Марте нравится компания других собак, я решила взять ей подругу. Эта вообще бездомная была, по стройке бегала. Но оказалась совершенно золотой собакой. И очень интересно теперь за ними наблюдать, Марта открывается совсем с другой стороны.


Плюсы присутствия собак рядом – ты никогда не чувствуешь себя в одиночестве, часто улыбаешься, глядя на них и даже хохочешь! Ездишь на речку ежедневно – ведь им жарко! Гуляешь по лесу – ведь им по улицам гулять не очень нравится! Знакомишься с прекрасными людьми, у которых приоритеты в жизни совсем другие, нежели общенавязанные. А когда ты видишь, что псам хорошо – тебе тоже становится очень хорошо!

О ФОНДЕ

GLORYPETS: Кому и как пришла в голову идея соединять пожилых людей и животных?

Наталья Быстрова, фонд PET: Идея эта давно витала в воздухе, и изначально мы начали прорабатывать ее, когда стали ездить с собаками-терапевтами (все из которых дворняжки, взятые из приютов или с улиц) в дома престарелых. А потом к нам обратилось рекламное агентство e:mg, которое предложило запустить совместный социальный проект "Друг для друга" – отбирать среди приютских собак самых спокойный и ласковых, и пристраивать их в семьи к людям пожилого возраста, у которых есть время и желание о ком-то заботиться. Так как у нас уже есть методика и специалисты для отбора как собак, так и идеальных хозяев для них – мы были рады попробовать.

GLORYPETS: На сегодняшний день, что из себя представляет ваш фонд? Эта инициатива – одно из направлений, которым вы занимаетесь?

Наталья Быстрова, фонд PET: Наш проект РЕТ (ПЭТ) работает уже больше года, а через несколько месяцев будет официально зарегистрирован и фонд, который будет называться "Не просто собаки".

Мы отбираем бывших приютских и уличных дворняг, которые вместе со своими хозяевами ездят в гости к одиноким старикам, к детям в детские дома, к пациентам хосписа. Мы проводим уроки в школах и библиотеках, участвуем в благотворительных фестивалях – создаем новую культуру в обществе, когда собака – это полноценный член семьи, друг, помощник, когда собак не покупают в магазине – их спасают с улиц или берут из приютов. Подбор собак для людей старшего возраста – еще одно новое направление нашей работы.

GLORYPETS: Насколько востребованы сейчас собаки-терапевты в России?

Наталья Быстрова, фонд PET: Собаки-терапевты востребованы настолько, что мы совершенно не успеваем удовлетворять этот спрос. Сейчас у нас 20 волонтерских команд, которые постоянно ездят то в дом ребенка, то в хоспис, то в дом престарелых. И запросов от разных учреждений все больше и больше с каждой неделей. Старикам наши собаки помогают расслабиться, улыбнуться, заговорить с незнакомым человеком, который пришел в гости. Но кроме этого, конечно, есть и давно доказанные медицинские эффекты – снижается давление, падает уровень холестерина в крови, выравнивается сердечный ритм, расслабляются зажатые мышцы.

Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий