Николай Рощин и Рекс.
С собаками я связан с самого детства: они постоянно были у меня в доме, и я даже не представляю, как люди могут жить без четвероногих друзей. Когда я ушел в армию, там мне предложили стать кинологом и уже с этого момента я знал, с какой службой свяжу свою жизнь.
После армии подал документы в кинологический центр УВД по ЮЗАО и уже через полгода службы мне сообщили, что из Липецка везут щенков немецких овчарок, один из которых достанется мне. Обычно, когда приходит несколько щенков, то их выпускают и они сами определяют себе хозяев, так собака чувствует именно "своего" кинолога.
В тот раз сразу пять пушистиков вышли из машины после длительного переезда и подбежали к своим будущим учителям, а внутри остался шестой – мой "ленивец". Я еще тогда спросил, неужели это чудо теперь достанется мне, ведь я хотел боевого пса, а не домашнего котенка. Оказалось, пса зовут Рекс и он не ленивый, а очень спокойный и смышленый. Позже я и сам в этом убедился.
Как оказалось, Рекс все запоминал очень быстро и легко демонстрировал знания. Правда, лишь одна команда нам далась не с первого раза. Была зима и мы уже готовились к сдаче экзамена, не хватало лишь умения перепрыгивать через препятствие. Я бился как мог: и кидал ему через барьер различные сладости, и махал руками, пытаясь объяснить, что он должен сделать, но все было бесполезно. Рекс смотрел на меня своими большими глазами, в которых читалось лишь одно: "Что мы тут делаем и зачем ты, хозяин, так сильно кричишь и машешь руками?".
Я не сдавался и решил сам показать, что он должен сделать. Разбежавшись как следует, я подпрыгнул, но перелетел через барьер, приземлившись в сугроб. И не успел я прийти в себя, как мой Рекс оказывается рядом, виляя хвостом, и облизывает от радости. Мне тогда показалось, что он испугался за меня и именно этот испуг позволил ему преодолеть страх перед барьером.
За период учебы собаке лучше всего далось умение розыска взрывчатых веществ, для такой работы нужны как раз спокойные псы: их задача при обнаружении опасного вещества не бежать к нему, радостно виляя хвостом, а аккуратно подойти и обозначить кинологу, что там опасность и лучше прибегнуть к помощи специалистов-саперов.
Вот например, в 2006 году мы заступили с Рексом на службу, и вдруг поступает информация, что в одном из дворов на Профсоюзной улице стоит подозрительный автомобиль. Мы выехали на место и спустя несколько минут пес нашел ту машину, а потом, слегка скуля, обозначил, что в автомобиле есть взрывчатое вещество. В последующем оказалось, что машина была набита оружием.
Рекс, кстати, уже на пенсии, но навык он не теряет: постоянно обнюхивает машины и урны. Теперь он живет у меня дома, за период службы он уже стал частью меня и полноценным членом семьи, хотя одну вредную привычку он не поборол.
Пес любит по-своему заправленную кровать, практически гнездо: ему нужно подмять под себя покрывало, сделать в нем углубление и лечь в образовавшуюся ямку. Однажды я вернулся домой, а Рекс спит в этом гнезде, да так, что даже не сразу понял, что я стою и смотрю на него.
Какого же было его удивление, когда я застал его на месте преступления, и каково было мое удивление, когда я попытался сбросить его, а он огрызнулся и даже зарычал. Тут то я понял, что с кроватью и его гнездом бороться бесполезно, и это единственное послабление, в котором мне пришлось ему уступить.
Фото предоставлено пресс-службой УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по Москве
Сергей Блохин
Комментариев нет:
Отправить комментарий