Богом быть трудно, но ещё труднее, наверное, быть человеком, ибо, если верить Библии, человек был создан по образу и подобию своего Создателя. Но у Бога, создававшего Своё «подобие», уже были какие-то устоявшиеся принципы и каноны, а человеку, созданному Им, все эти правила приходилось и приходится усваивать как бы с самого начала. Но оставим в стороне риторику, и попытаемся разделить: Богу – Богово, а человеку – «человеково». Хотя, нет. Не получается. Поскольку есть в человеческой среде люди, которые пытаются претендовать на роль Бога, веря в то, что человек – звучит гордо! Что он – венец природы!
Да, было время, когда-то человечество считало Землю центром Вселенной. И оно долго сомневалось в том, что это не так, пока «это так» не стало очевидным. Но разумно ли считать, что люди – это предел эволюции живой материи? Они, подобно многим другим млекопитающим, вынуждены существовать за счёт поедания себе подобных. И люди никогда не избавятся от агрессии. Генетика не позволит. Но достаточно ли природа заложила интеллекта в человека, чтобы он мог обмануть природу и изменить самого себя? Вот, например, 72-летний житель города Лахденпохья Анатолий Свободов, своей карающей десницей лишивший жизни существо, которое не имело возможности ни оправдаться, ни возразить, ибо оно было бессловесной тварью, хотя и лаяло иногда. Когда же, возмущённые поступком лахденпохского «венца природы» люди, пытались осудить его поступок, он, по всей видимости, кем-то наученный, решил произвести подмену. Найдя где-то собаку, очень похожую на убиенного Мухтара, он силком притащил её домой, и запер в тёмном сарае. Какую-то часть населения ему, конечно, обмануть удалось. Но хотелось бы спросить самого Анатолия Михайловича: «Себя вам тоже удалось обвести вокруг пальца, и вы сейчас никаких угрызений совести не испытываете?»…
Мы уже сообщали нашим читателям о том, что нашлись люди, которые усомнились в идентичности собаки, предъявленной Свободовым на всеобщее обозрение: дескать, смотрите и убедитесь, Мухтар остался жив, хотя и пострадал. Светлана Аксёнова и Екатерина Гудимова инициировали молекулярно-генетическое исследование, и оно показало, что девушки сомневались не зря. Вывод экспертизы говорит не в пользу жителя города Лахденпохья А.М. Свободова, возомнившего себя венцом природы: «Сравнительный молекулярно-генетический анализ генетических профилей предоставленных биологических образцов показал отсутствие совпадения генетических профилей собак. Таким образом, образец без маркировки (Э046) и образец с маркировкой «Смыв с дороги» (Э047) принадлежат разным животным».
Признаюсь, в глубине души я тоже надеялся, что Мухтар остался жив, и зализывает раны после «экзекуции», которую организовал для него его хозяин. Когда же девушки сообщили мне, что в тёмном сарае Свободов держит собаку, которая никогда ему не принадлежала, у меня просто-напросто не нашлось слов, чтобы как-то охарактеризовать поступок, совершённый этим «венцом человеческой природы». Если ещё как-то можно объяснить случай с Мухтаром: мол, собака подавила несколько курочек, покусала хозяйку, и у хозяина нервы не выдержали, то, как можно объяснить то, что в его сарае появилась «идентичная» собака? Или, получается, Свободов шагает впереди науки всей, и ему удалось, взяв образец ДНК, клонировать Мухтара? Вряд ли. Но тогда, я не понимаю циничности его поступка: для того, чтобы за самим же содеянное оправдаться перед возмущённой общественностью, он находит собаку, которая похожа на Мухтара, истязает её, наносит ей раны, чтобы никто не усомнился, что это именно тот самый пёс? Люди, на той ли планете я живу?..
Перед тем, как завершить свои измышления по поводу вопроса о том, а является ли человек венцом природы, хочу рассказать здесь случай, который произошёл со мной в 1997 году, когда я работал собственным корреспондентом одной из республиканских газет на Белом море. Жил я в Чупе. Как-то ко мне подошёл сосед, и попросил найти человека, который помог бы ему ликвидировать соседскую собаку со щенками. Дескать, от кобелей, её навещающих, нет прохода, антисанитария и так далее. Видя, что если откажу ему, то он всё равно найдёт кого-нибудь, чтобы собаку эту ликвидировать, я тогда за это дело взялся сам.
- С кого начнёшь? – спросил он меня.
- А давай со щенков! – ответил я.
Договорились, что за пятерых щенков и за саму собаку он заплатит мне четыре бутылки водки. Вынес он мешок, положил я в него всех пятерых, и пошёл их «убивать». Иду по Чупе с мешком, а навстречу мне ватага местных ребятишек.
- Ребята! – окликаю их, – Кому щенок нужен?
Таким образом, мало-помалу, но раздал я всех щенков и со спокойной совестью отправился за «гонораром». Через несколько дней подходит ко мне всё тот же сосед и спрашивает меня: дескать, когда сучку-то убьёшь?
- Да никогда! – отвечаю.
- Как никогда? – спрашивает он. – Щенков-то ведь убил…
- Да не убивал я щенков, а раздал их. Не я им жизнь дал, не мне и убивать…
Не знаю, что тут можно добавить. Я не судья, чтобы определить меру наказания человеку, убившему одну и покалечившему другую собаку. Но я человек, и могу инициировать заявление в следственные органы, чтобы они начали расследование, а потом уже суд определит меру наказания за содеянное. Но, полагаю, что без внимания этот факт оставить нельзя никак…
Василий Вейкки
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий