вторник, 22 декабря 2015 г.

Привет, друг!


- Привет! Ну, привет же! Ну что, ты меня не замечешь, что ли! Я же кричу тебе: привет! Ну вот он же я, рядом. Ну посмотри ты на меня. А, смотришь. Узнал? А то идет мимо как будто незнакомый. Я вижу, что узнал. Ну что, принес что-нибудь, такое вкусненькое? Ты видишь, как я тебе хвостом виляю?

Черная лохматая псина на длинных лапах, с вытянутой мордой, очень похожая на гончую, бежит за мной и преданно заглядывает в глаза. Я понимаю все, что она хочет мне сказать каждым вилянием своего лохматого хвоста, худого тела и заискивающим взглядом, пытающимся поймать мой взгляд. Достаю из пакета мороженые косточки. Слыша, как он шуршит, из-за небольшой ограды 
выбегают еще две собаки. Те явно постарше и не такие доверчивые, как этот молодой пес. А он прижался к моим ногам, хрумкает то, что я положил, и, чувствуя свою безопасность, даже потявкивает в сторону непрошеных гостей. Я неоднократно наблюдал, как эти более мелкие по размеру, но старшие по возрасту, обижали его и забирали самые лакомые кусочки. В моем присутствии он был силен как никогда.

- Ты уже уходишь? Все? Так быстро? А я еще не доел…

Делаю два шага назад. Рыжая с подпалинами и ее щенок, который, правда, уже чуть ли не больше ее, отступают. А пес, который меня встречал, схватив в зубы несколько костей, бежит впереди, с благодарностью оглядываясь.

Подхожу к проходной завода. Здесь меня встречают наши заводские собаки. Смесь овчарки с неизвестно кем по кличке Линда и небольшой по размеру пес, но явно хозяин своей территории. Можете смеяться, но за три месяца я так и не запомнил его имени и по старой памяти стал называть его Шашлыком.

Ну так вот, выскакивают они из подворотни, явно рассчитывая чем-нибудь поживиться у меня, а тут мы с Черным (имени его я тоже не знаю и кличку еще не придумал). Ну и такое противостояние: вроде бы и свой, но с чужим. И немая сцена, как у Гоголя. Черный бы и рыкнул, но кости в пасти мешают. А Линда с Шашлыком хвостами виляют, глядя на меня, и в то же время настороженно поглядывают на моего компаньона. Снова шуршит мой пакет. Для них я косточки тоже приберег. Соблюдая пакт о ненападении, они дружно грызут каждый свое. Я как миротворец стою посередине.

Эх, жаль, косточек оказалось так мало. Подкормленные собаки разбегаются в разные стороны. На данный момент я их больше не интересую.

Черный вслед за мной попытался проникнуть в калитку. Но Линда, зная свой долг, грозно зарычала на него и не пустила. ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН. Черный все прекрасно понял, развернулся и побежал в сторону проходной своего предприятия. Его сторожевое место там. Каждому свое. Но друг один на всех, и на нейтральной территории они друг друга не трогают.

Выхожу с проходной. Линда и Шашлык провожают меня до ворот. Солнце клонится к закату. Мелкая мошка так и норовит слопать со всеми потрохами. Но стоит мне сделать несколько шагов от калитки, как навстречу бежит Черный. Какую бы кличку ему придумать? У меня такое ощущение, что он будет откликаться на любую, лишь бы я его позвал. Ласковый, добродушный, очень добрый пес. Протягиваю к нему руку, а он поджимает хвост, пригибает уши и как бы крадется ко мне. Да, наверное, натерпелся от людей. Даже меня, не сделавшего ему ничего плохого, и то боится и подходит с опаской.
- Друг! Дружок! – я глажу его по голове и вижу, как виляет его хвост. А глаза настороженные и в них вопрос: «Я тебя знаю? Знаю. Я знаю, что ты не обидишь, но мне все равно страшно».

Я продолжаю его гладить. Уши черного встают торчком, спина разгибается. Хвост крутится, как пропеллер. Страхи прошли, Сразу видно: доверился. Добрый пес, друг, Друг. Наверное, так и буду его называть.

- Слышу! Я слышу, как он идет. Привет, человек! Ну привет же! Ты уже уходишь? А завтра придешь? Ты посмотри на меня. Я буду тебя ждать. А вкусненькое что-нибудь принесешь? Ой, какая страшная рука! Гладит. И совсем не больно. И даже почти нестрашно. Не обидит. Я буду его завтра ждать. Вот сейчас провожу до остановки, побегу следом за ним. А завтра встречу человека-друга. И провожу его до самой работы, даже если он мне ничего не принесет.

Выхожу из маршрутки. Очередной рабочий день. Навстречу мне несется огромный черный пес, очень похожий телосложением на гончую, только окрас черный.

- Привет, Друг!

Он заглядывает мне в глаза. Я вижу в них ответ: «Привет, друг-человек! Я ждал тебя!»

- Я тебя тоже ждал, - отвечаю я и достаю из пакета несколько кусочков колбасы.

Автор: Олег Бунтарев
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий