пятница, 27 ноября 2015 г.

Я нашла свое Солнце глубокой ночью. Так бывает.


Был июнь, начало лета, я возвращалась домой после киносеанса. Смотрела голливудский фильм о супергероях, после которого захотелось совершить что-то немыслимое и благое. А так как я на тот момент времени грезила солнечными улицами города, на которых нет бездомных животных, то шла и думала: «Как здорово было бы создать бригаду суперспасателей собак готовых в любое время дня и ночи приехать на помощь друг другу, поймать, накормить, вылечить, отвезти куда нужно, заплутавшее в лабиринтах страха и чужого равнодушие живое существо». Шла и страстно этого желала. Ну, а желаниям свойственно, в некотором роде, исполняться. Нет, из-под земли не возникли мускулистые ребята в блестящих костюмах, один из которых мутировавший рептилоид, но я почувствовала на руке чье-то теплое дыхание, от которого по сердцу побежали нежные мурашки.
Я обернулась, посмотрела вниз. В мою руку тыкался носом, пытаясь поймать человеческую ласку, изможденный пес. Я присела и начала гладить мохнатую грустную морду, заглядывая псу в глаза. И тут произошло то, от чего мое желание быть частью фантастической четверки спасателей бездомных собак стало неуемным и таким беспомощным перед реальностью безлюдной ночи. Полночь, ветер гоняет бумажки, облезлая скамейка в неровном кольце подсолнечной шелухи, я сижу на скамейке, а возле моих ног, так, словно бы рядом горит камин и вокруг нерушимые стены дома, свернулся пес. Ему так хотелось уюта, так хотелось чтобы его унизительным и смертельно опасным скитаниям наконец пришел конец, а мне… мне хотелось плакать. Но плакать в данной ситуации было все равно, что расписаться в собственном бессилии перед жизнью. Нужно было что-то делать и делать сейчас. В конце концов, не горели мосты, и не падали с рельс поезда, нужно было найти человека и сбегать за ошейником домой. Всего то. Свет дворового фонаря мигнул и вытащил из темноты силуэты парней бредущих из ближайшего магазина. Признаюсь никогда еще мужские силуэты на фоне июньской ночи не вызывали во мне большего волненья. «Здравствуйте, а можно вас на минутку? Вы не могли бы здесь немного постоять? Посмотрите, какая чудесная ночь… Я – сейчас!» Я бежала как ветер, как пламя по тополиному пуху, хотя прекрасно понимала что они меня не дождутся, эти бродяги полуночи. Нет, не дождались - ни парней, ни собаки, только семечки и пустые бутылки. Я искала его до зари. Звала разными именами, спрашивала у парочек, пьяных от любви: «Вы не видели здесь собаку?», но никого не нашла. И тогда, тогда я сделала то, что мне уже помогло один раз - горячо попросила о помощи Бога и отпустила не сложившуюся ситуацию.

И вот, минуя два дня, в субботу, я увидела пса еще раз. Он снова лежал под скамейкой, возле шумного перекрестка и не подавал особых признаков жизни. Я подбежала к нему. Пес открыл глаза… Слабо вильнул хвостом. От еды отказался. Суббота, все на дачах, в такси его не возьмут, но мне нужно найти передержку, найти машину, деньги, мне нужно все это найти. Потому что третьего шанса не будет. Да, у меня нет команды супергероев, но наши лучшие супергерои - это наши добрые сердца. И если бы я смотрела на ситуацию откуда-то сверху, из тонких слоев восприятия мира, то увидела бы, как в разных точках города загораются алые огоньки - это в сердцах незнакомых людей рождается желание помочь неизвестной собаке лежащей на пыльном асфальте где-то в дебрях многомиллионного города. Я дозвонилась до девушки волонтера, она еще до кого-то, этот кто-то включил ноутбук... Я знала, что я не одна.

Рядом были девочки, которые шли в ларек за мороженным, но остались со мной, решив, что никуда не уйдут, пока собака не будет в безопасности. «А вам будут нужны деньги, у нас сто рублей есть?» «Нет, девочки, вы просто побудьте с ним рядом» Они гладили его, пока с другого конца города прекрасная женщина Лена, высадившая свою семью у подъезда вместе с корзинками и раскладными стульями для пикника, мчалась к нам, ругаясь на бестолковых водителей и частые светофоры. Они гладили, и я видела, как он постепенно приходит в себя. Приехала Лена, я попыталась взять собаку на руки и отнести в машину, но не смогла, и ко мне на помощь кинулась незнакомая девушка, имени которой я так и не спросила, – светловолосая в длинной этнической юбке. Мне снова хотелось плакать, но уже от того благодарного восторга, который возникает в конце голливудских картин, когда мы видим в очередной раз, что спасение человечества – дело рук самих людей. Только это был не Голливуд, это был провинциальный Екатеринбург и все, что происходило, не было поставлено хорошо оплаченным режиссером. Это просто было и все.

Ну что тут еще сказать. Дальше все как-то сложилось. Пес сменил две передержки, вторая была возле озера – там было много воды, воздуха и простора. Пришел в себя, начал громко и важно лаять, оказался безусловным лидером собачьих посиделок. Я очень долго искала ему дом, выкладывала обаятельные фотографии, писала проникновенные тексты, но все лето не было ни одного звонка, пока не раздался тот единственно ему нужный - от Насти, которая ранним утром с двумя своими ребятишками гуляла по просторам интернета, пока не наткнулась на мой пост, и вся маленькая семейка вдруг поняла, что это их пес, и что он нужен им как можно скорее. Уже когда мы с Настей и Солнцем садились в машину, и он запрыгнул на сидение между нами, она как-то выдохнула, засмеялась : «Такое чувство, что все пазлы родных существ в моей жизни абсолютно совпали», - сказала Настя. Мне кажется, что Солнце засмеялся вместе с ней. По крайне мере улыбнулся широкой собачьей улыбкой.

Почему Солнце? Нет, не только потому, что милый ласковый и теплый, почти что все прошедшие испытание улицей собаки такие. Возможно, потому что осветил мое слегка ожесточенное сердце теплом других сердец, которые кинулись тогда к нему на помощь. И я еще раз вспомнила, что деньги не главное, что хороших людей больше, и что чудеса нужно делать своими руками. И что жизнь куда занятней, чем кино.
Кстати теперь его зовут Флоки, по имени легендарного викинга. Он живет вместе с Настей, двумя ее детьми и не совсем довольной кошкой. У него есть семья, есть свой дом, где можно прикорнуть по вечерам, свернувшись клубочком рядом с людьми за которых, я ни сколько не сомневаюсь, солнечный Флоки отдаст свою жизнь. У него даже есть своя кошка) Можно ли мечтать о большем собачьем счастье?

P.S. Создав не мало арт проектов я всегда мечтала о карьере в Голливуде. Да вообще – в кино. В качестве актрисы. Нет, мечта не ушла, она как любовь дышит, где хочет. Но пока я спасаю животных.
Автор: Ева-Анастасия КедровскаяИсточник

Комментариев нет:

Отправить комментарий