пятница, 29 мая 2015 г.

Что не рассказывают о тех, кто спасает животных.

Плата за сочувствие.
В сентябре 2014 года сорокавосьмилетняя специалист по поведению животных и автор популярных книг д-р София Инь покончила жизнь самоубийством.
Она была новатором в сфере воспитания собак: писала книги, снимала учебные видеоматериалы и создавала устройства для отработки позитивного подкрепления. В статье для «Хаффингтон Пост» Анна-Джейн Гроссман пишет, что трудно переоценить заслуги д-ра Инь. Возможно, именно ее всепоглощающая преданность животным и привела к самоубийству. Согласно мнению ее родных, есть вероятность, что д-р Инь страдала от синдрома «усталости от сострадания».
Глава Тулейнского института травматологии дает следующее определение синдрому «усталости от сострадания»: «Эмоциональное истощение, вызываемое стрессом, который возникает при уходе за травмированными или страдающими животными или людьми».
Синдром «усталости от сострадания» известен также как «вторичное травматическое стрессовое расстройство» (ВТСР). Его симптомы похожи на симптомы ПТСР (посттравматического стрессового расстройства), и его развитие (точно так же, как развитие ПТСР) может привести к возникновению депрессии и мыслей о самоубийстве.
ВТСР достаточно распространено, и случай д-ра Инь не является исключением.
Благодаря первому же изучению психического здоровья ветеринаров было обнаружено, что одного из шести ветеринаров посещали мысли о самоубийстве. В недавнем исследовании, проводимом изданием American Journal of Preventive Medicine, было показано, что среди спасателей животных показатель самоубийств равен 5,3 на 1 млн человек. Это наивысший показатель, и, помимо спасателей животных, он встречается только у пожарных и полицейских. При этом средний показатель самоубийств среди американских работников составляет 1,5 на 1 млн человек.
Джессика Долче (дипломированный инструктор по синдрому «усталости от сострадания») рассказывает следующее: «Этот синдром относится к профессиональным рискам работы с животными, не важно, сотрудник ли вы службы отлова, ухаживаете ли вы за животными, содержащимися в неволе, или являетесь ветеринаром, получившим международное признание. При нашей работе мы должны постоянно оказывать помощь тем, кто попал в беду, при этом действия должны быть эффективными, а отношение — сочувствующим».
Однако нигде не обсуждается эти совершенно реальные и очень распространенные вспышки самоубийств. Возможно, так складывается потому, что мы привыкли рассматривать скорее практическую сторону ухода за животными, а не эмоциональную.
Глава PR-отдела Делавэрского общества по предотвращению жестокого обращения с животными Джастина Калджиано поделилась своим взглядом на ситуацию: «При работе с животными сложно установить внутренние границы, ведь это не "просто работа", а, скорее, что-то вроде вероисповедания».
Это значит, что и после историй со счастливым концом на душе остаются рубцы (согласно исследованию сайта CompassionFatigue.org , возникновение ВТСР не так часто связано с эвтаназией, как принято считать).
Калджиано вспоминает один особенно тяжелый случай: ремонтники обнаружили в затопленном подвале питбуля по кличке Прешес. Эта собака была истощена, заражена блохами и даже не могла голову приподнять, не то чтобы ходить. Работникам приюта пришлось приходить посменно, чтобы кормить Прешес крохотными порциями, и переворачивать ее с боку на бок, чтобы избежать образования пролежней. Позже выяснилось, что ее мать, Энджел, умерла в том же подвале от истощения, и Прешес могла ждать та же участь.
Теперь у Прешес счастливая жизнь в семье, состоящей из двух людей и нескольких собак. Однако Калджиано никогда не сможет забыть вид страдающей Прешес.
Однако не всегда все заканчивается хорошо. Часто животных приходится усыплять: по медицинским показаниям, из-за проблем с поведением или (что хуже всего для сотрудников служб спасения) из-за нехватки мест. Например, раньше Делавэрское общество по предотвращению жестокого обращения с животными выступало скорее в роли службы по контролю над беспризорными животными, чем в качестве приюта. В 2009 году его сотрудникам пришлось усыпить 2 325 животных, а роздано было только 1 845.
Сейчас Делавэрское общество по предотвращению жестокого обращения с животными является приютом бессрочного содержания, однако не всем благотворительным организациям выпадает такая возможность. В подобных условиях психическое и эмоциональное здоровье сотрудников может сильно пострадать.
Легко было бы посоветовать таким людям начать применять приемы управления стрессом и уделять себе больше времени, однако на практике все не так просто. У большинства сотрудников есть основная работа, а в приюте они волонтеры.
При этом стоит учитывать, что свое влияние на психическое и эмоциональное здоровье работников оказывает не только обстановка в таких службах, но и сам характер таких людей. Они склонны много на себя брать, они чувствуют необходимость активно выступать в защиту тех, кто в беде и не может сам о себе позаботиться, и поэтому готовы посвящать все свое время помощи животным, забывая о себе.
Психотерапевт Дж. Эрик Джентри рассказывает: «Из всех, с кем я работал, самыми "трудными" были люди, профессионально помогающие животным. Эмпатия, любовь к животным и преданность — их основные качества, благодаря которым они так хорошо справляются со своими обязанностями, но из-за которых они очень ранимы».
Сейчас появляются различные программы, направленные на обучение социальных работников, работающих с ветеринарами, а также на подготовку самих ветеринаров, чтобы они научились заботиться о своем психическом здоровье.
Ко всему прочему, многие специалисты полагают, что одним из самых действенных способов борьбы с ВТСР будет реалистичный подход к работе. Необходимо осознавать, что спасти всех невозможно, и важно не загонять внутрь грусть и тоску, а научиться их преодолевать. По этой теме сейчас доступны книги, семинары или вебинары — стоит с ними ознакомиться.
Могут помочь даже простые правила вроде «я не буду проверять электронную почту несколько часов по выходным» — так появится время для отдыха и восстановления моральных сил. Не стоит взваливать на себя сразу все дела за один раз, и нельзя недооценивать важность спасения даже одной жизни, ведь благодаря этому для спасенного животного и для тех, кто полюбит его и возьмет к себе, все изменится к лучшему.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий