среда, 29 июля 2015 г.

Просьбы о помощи в соцсетях. Эксперты по безопасности рассказывают, как распознать мошенников.


Новостные ленты в социальных сетях все чаще пестрят сообщениями с просьбами помочь бесприютным животным, больным детям и другим нуждающимся. Видя эти мольбы в аккаунтах своих друзей, люди легко верят написанному и охотно переводят деньги на указанные счета. На деле же такими благотворительными историями нередко прикрываются мошенники, зарабатывающие деньги на чувстве сострадания пользователей. «Лаборатория Касперского» рассказывает, как разоблачить недобросовестных благотворителей и что делать в случае обнаружения мошеннических сообщений.

Как выяснили эксперты компании, злоумышленников чаще всего выдают реквизиты счета, на который они просят перевести деньги. Мошенники не ленятся выдумать новые жалостливые истории, создавать специальные сайты или использовать реальные случаи и фотографии для описания попавшего в беду человека или животного, но очень часто во всех своих махинациях они используют один и тот же счет. Поэтому прежде чем переводить деньги, стоит проверить указанные в сообщении или на сайте реквизиты. Для этого нужно просто вбить их в строку поиска в браузере – в Интернете уже немало форумов и сообществ, на которых опубликованы списки мошеннических счетов.
Если в благотворительной кампании используется какая-либо фотография, то имеет смысл проверить и ее тоже. В ходе эксперимента специалисты «Лаборатории Касперского» выяснили, что в Сети уже не первый год «гуляют» одни и те же снимки, которые почему-то особенно полюбили мошенники. Часто это оказываются фотографии собак или щенков, которых «злые хозяева» хотят усыпить или утопить. Более того, чтобы спасти животное, пользователю даже не придется тратить деньги – в подписи к фотографии указан телефон, по которому нужно позвонить, если читающий хочет забрать бедного питомца к себе. А на самом деле этот номер оказывается платным, и во время звонка на него с мобильного счета пользователя снимаются деньги. И это еще одна уловка мошенников.
«Злоумышленники выбрали хорошо работающую схему: в социальных сетях сообщения с просьбами о помощи распространяются очень быстро. Люди жертвуют сами и привлекают к кампании своих подписчиков. Кто-то, не имея возможности помочь деньгами, активно просит репостить информацию. Разумеется, все друг другу доверяют и указанные в сообщениях данные не проверяют, – рассказывает Надежда Демидова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского». – Поэтому мы всем советуем проверять информацию о сборе средств, прежде чем делиться ей в соцсетях. Не стоит становиться невольным соучастником мошенничества и причинять вред как своим друзьям, так и тем, кто действительно нуждается в помощи».

«Мошенники в социальных сетях рассчитывают на мгновенную реакцию пользователя, который сделает репост – и не будет уточнять детали. Деятельность хорошего фонда прозрачна: он публикует отчеты и новости на сайте, его представители всегда готовы ответить на вопросы, а перед тем как открыть сбор средств, специалисты проводят тщательную экспертизу и выясняют, какой способ помощи будет максимально эффективным. Если вы действительно хотите помочь, выберите проект проверенного благотворительного фонда. Например, на Добре Mail.Ru все фонды проходят проверку репутации и документов, а по завершении каждого проекта публикуют финансовый отчет. В результате все собранные средства идут на решение сложных социальных проблем и помощь адресатам», – поясняет руководитель проекта Добро Mail.Ru Александра Бабкина.

В случае обнаружения мошенничества в сборе денег на благотворительность «Лаборатория Касперского» рекомендует пользователям распространять информацию о злоумышленниках в Сети, извещать благотворительные фонды, чьими именами прикрываются преступники, добиваться блокировки мошеннических страниц в соцсетях и сообщать операторам связи об использовании платных номеров для незаконного снятия денег.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
ФОТО: Пример мошеннического сообщения с просьбой о помощи.


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий