суббота, 16 мая 2015 г.

Я вас прошу, останемся людьми…







Собаки обездолены людьми.
Когда-то кто-то сделал их такими…
Голодных всех собак не накормить-
И мы, стыдясь, опять проходим мимо…


У магазина пес лохматый лег.
Весь отощал. Израненная морда.
От голода почти стоять не мог-
И голову держал совсем нетвердо.

-« Ну что за хамство? Прямо на пути!»
-«Ну что разлегся? Что тебе здесь надо?»
-«Мне с сумкой мимо псины не пройти!»
-«Такому псу с помойкой место рядом!»

И как им объяснить: не в хамстве суть,
И не нарочно лег он на пороге.
Он голоден. А здесь еду несут,
И может, кто-то даст хоть хлеба крохи…

И пес от равнодушия дрожал,
И так жалел, что рассказать нельзя им,
Как с дачи за машиной он бежал,
В которой уезжал его хозяин.

Догнать пытался из последних сил,
Потом упал и заскулил от боли.
Ну а хозяин не затормозил
И пса оставил в бесконечном поле.

И как скитался где-то много дней,
Следы искал, чтобы добраться к дому.
И как пинали с каждым днем больней,
Как стало чувство голода знакомым.

Как объяснить, что лапы не идут,
Свело живот и силы на пределе?
И не из-за упрямства лег он тут,
А просто непослушным стало тело.

И пес лежал, и словно чуда ждал,
Что чье-то сердце не окаменело.
И вдруг случилось. Кто-то хлеба дал,
И пса погладил ласково, несмело.

Пес оробел, но чуть поднял глаза:
Его кормила лет восьми девчонка:
На личике заплаканном - слеза,
Одета модно, две косички, челка…

- «А ну-ка отойди!» - раздался крик.
-« Он грязный, дикий!..» – Пес над хлебом замер.
Как струнка напряглась девчонка вмиг,
И посмотрела взрослыми глазами.

И тихо так, но твердо говорит:
«Сегодня праздник мой. Ему я рада.
Но вас прошу, не надо мне дарить
Велосипед. И ролики не надо.

Без роликов побуду год – пустяк.
И обойдусь я без велосипеда.
А вот собаке без меня никак.
Пожалуйста, возьмем собаку эту...»

И что сказать родителям в ответ?
От слез комок. И боль невыносима.
И папа молча отложил пакет
И в руки взял замученную псину.

Пес растерялся, чуть вильнул хвостом…
Его девчушка нежно обнимала.
Вы спросите, а что же с ним потом?
Все хорошо. Наш пес – везучий малый.

Я вас прошу, останемся людьми…
И сердце закрывать на ключ не надо…
Голодных всех собак не накормить-
Вы накормите ту, что с Вами рядом.

Ольга Гражданцева


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий