среда, 13 июля 2016 г.

Может ли собака спать с хозяином на кровати?

Пускать или не пускать собаку на кровать- это, скорее, вопрос эстетический, чем воспитательный. За много лет общения с собаками я так и не нашла сколько-нибудь достоверного подтверждения тому факту, что именно возможность спать на кровати отрицательно влияет на авторитет хозяина и приводит к проблемам в поведении.
Скорее, это целый комплекс неправильных действий человека, который в огромном количестве разнозначимых ситуаций идет на поводу у собаки и не одергивает ее тогда, когда это стоило бы сделать.
Поэтому я могу с уверенностью сказать: если вы не имеете ничего против того, чтобы собака спала с вами на кровати- дайте ей такую возможность. В конечном итоге вы получите от такого общения гораздо больше плюсов, чем минусов. Говорят, поглаживание собаки понижает давление.

Я, к примеру, никогда не запрещала своей собаке лежать на кровати, но только с одним условием: она не должна мне мешать. Если собака заняла мое место, я без стеснения ее отодвигаю.

Поэтому не отказывайте себе в этом маленьком удовольствии- погреть ноги у теплого живота собаки и послушать, как она забавно сопит во сне. Знаете, это успокаивает.

И еще. Можно по-разному относиться к американцам, но в одном я им по-хорошему завидую. Они любят своих собак, гордятся ими и не стесняются этого. На сайте одной солидной компании, которая больше полувека производит и продает недешевые аксессуары и одежду для спорта и отдыха, в разделе товаров для стареющих собак (обратите внимание!), я наткнулся на интересное приспособление: это удобная лесенка, по которой пожилой пес может подняться на любимую кровать! А вы говорите- доминирование...

Комментариев нет:

Отправить комментарий