среда, 21 октября 2015 г.

Она пришла со мной попрощаться

Вообще то она не была бездомной..Её хозяева жили в соседнем подъезде.Но в городе не только кошки и собаки гуляли сами по себе; безнадзорные дети носились во дворах с ключами на шеях.
Однажды, возвращаясь с работы,я присела у подъезда на скамейку рядом с маленькой чёрной кошечкой.Она попросилась погреться на моих коленях Я разрешила, и мы подружились.
Киска отзывалась на мой голос ,встречала с работы.В любую погоду она бежала навстречу, лишь я показывалась из-за угла,узнавала в любой одежде, и провожала до квартиры.Иногда приходила самостоятельно.Поднимала угол тяжёлого резинового коврика у дверей и бросала на бетон.По этим шлепкам мы знали , кто к нам пожаловал , готовили угощение:её любимый колбасный сыр с тмином, абрикосы.
Вечерами мы с ней гуляли .Она шла рядом , гордо подняв хвост и прохожие смеялись, называли её собакой.
Собак мы обе не любили.Я их боюсь.Покусана.И Киса бесстрашно отгоняла от меня псов любой породы. Неслась вдогонку до соседнего двора.
Ночевать у нас она никогда не оставалась.Уходила к себе домой.
Как-то позвонила соседка по лестничной площадке:"Принимай подарок!"В углу у моей входной двери лежала кучка сероголубых котят;упитанных, с толстыми лапами и почти открытыми глазами .Они сидели смирно, а мать тащила по лестнице из подвала последнего детёныша.
Слухи быстро дошли до хозяйки Чернушки..Она забрала всё семейство, а меня отругала, что я приманиваю её любимицу.
Котят раздали.А Киса принялась кормить и опекать всех подкидышей во дворе.Когда им выносили еду, Киска следила за порядком.Отгоняла ворон и взрослых кошек и котов..Только когда последний котёнок отваливался от миски , она разрешала себе немного поесть.Ела аккуратно, красиво.
В тот последний вечер я увидела возле дома соседей и спец машину по отлову бродячих животных.Чернушка окотилась на улице.Кто-то принёс коробку из-под обуви,там и сидела она с котятами; все до одного были нежизнеспособными калеками.Так в коробке их всех и понесли в машину.Но Киску я не отдала и унесла домой.
С ней что-то случилось Она была горячей.Отказалась от еды и только пила воду. С трудом забралась на любимое кресло, где для неё лежала старая шаль.Долго укладывалась и,наконец,задремала.Во сне она описалась. Совсем маленькая лужица повергла её в панику.Она пыталась её скрыть, издавала горестные,извиняющиеся звуки, потом тяжело спрыгнула на пол и ушла к себе домой.
На другой день я ждала её на нашей скамейке.Киска медленно вышла из кустов.В зубах она несла рыбью голову.Подошла ко мне и положила её к моим ногам.Поймала мой взгляд и начала произносить странные. незнакомые звуки.Что это было? Извинение за вчерашнее?Прощальный подарок? или она хотела сказать:"отнеси это моим детям, ты же знаешь, где они."Потом повернулась и ушла в свой подъезд.Больше я её не видела.
P.S.Мне потом сказали: какой-то нелюдь пнул её в живот, и она потому окотилась раньше времени во дворе,в кустах сирени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий