Путь к спасению: собаки, выполняющие миссию (To The Rescue: Found Dogs with a Mission) – это книга, написанная Элизой Луфкин (Elise Lufkin). В этой книге в формате фотоэссе рассказывается о собаках, которые были подобраны на улицах или взяты из приютов. В этих трогательных историях, проиллюстрированных фотографиями Дайаны Уокер (Diana Walker), люди дают спасенным собакам больше, чем просто новый дом, они тренируют их, чтобы те становились помошниками для людей. В их задачи входит посещение больниц, тюрем и домов престарелых, либо поиск наркотиков и бомб. Они становятся сертифицированными собаками-терапевтами либо собаками поводырями. Это истории о собаках, которые приносят счастье и помогают другим нуждающимся:
Грэйси (Gracie)
Примерно год спустя после того, как я её взяла, мы с Грейси прошли программу организации «Любовь людей и животных» (People Animals Love, PAL), цель которой — «способствовать сближению людей и животных, делая счастливее жизнь одиноких, облегчая боль страдающих, обогащая жизнь детей из семей с повышенным риском».
…Грэйси и я навещаем дом престарелых Arleigh Burke Pavilion. Большинство тамошних обитателей перенесли инсульт, разбиты параличом и не могут внятно говорить. Мы выбираем для визитов окончание ланча. Обычно в это время многие обитатели сидят в общей комнате.
Вы бы это видели! Пациенты, обычно необщительные и мрачные, пытаются улыбнуться; на их лицах светится такая радость при виде собаки!
Куда бы она ни пошла, всюду Грэйси вызывает радость и оживление – и среди жителей дома престарелых, сидящих в инвалидных креслах, и среди соседских детишек, находящих радость в том, чтобы бросать в неё палочками. Они все любят Грэйси – и я тоже.
— Мэри Энн Гриффин (MaryAnn Griffin), руководитель Службы Aging and Adult Services, город Александрия, штат Вирджиния.
Люси (Lucy)
В 2002 году мне сделали операцию по удалению доброкачественной опухоли с одной стороны лица. Операция задела основной лицевой нерв и повредила слуховой. На одно ухо я полностью оглохла; ухудшилось чувство равновесия; часть лица осталась парализованной. Необходима была целая серия операций для коррекции проблем, связанных с параличом. Мне было 49 лет, я жила одна и обычно вела активный образ жизни. Проблемы с лицом, глухота вызвали глубокую депрессию…
Однажды, когда мы с приятельницей говорили о собаках-поводырях, я подумала, что могу взять «слуховую» собаку. В Интернете я нашла программу San Francisco SPCA Hearing Dog program. Особенно меня обрадовало то, что такая собака будет взята из приюта.
Хотя я оглохла только на одно ухо, мне нужна была помощь. Я спала на стороне со здоровым ухом и не всегда могла услышать будильник или сработавшую пожарную тревогу… Кроме того, мне трудно стало определять направление, откуда поступают звуки.
Тем временем кто-то из организации SPCA в сельском приюте нашел Люси. Там собак не часто забирают из приютов, поэтому высок уровень усыплений.
…Люси забрали в SPCA по их обычной программе приюта для бездомных собак, а несколько дней спустя выбрали для участия в программе собак, помогающих людям с проблемами слуха».
— Дороти Диль (Dorothy Diehl), семейный терапевт-психолог
Сейди (Sadie)
Несколько лет назад я работала репортером на местной телестанции в Мидланде, Техас. Меня направили для расследования ситуации в местном бюро по контролю за животными – там был пугающе высоким уровень эвтаназий. Сотрудник бюро отвел меня и моего оператора к клеткам. В первой сидела собака, которую должны были усыпить в то утро… Её нашли у кампуса местного колледжа, она просила у студентов еду.
Когда я заглянула в темную клетку, то встретилась с самыми печальными глазами, какие мне в жизни доводилось видеть. Глаза эти принадлежали маленькой, крайне тощей и грязной собачке породы золотистый ретривер. Она взглянула на меня, словно спрашивая: «Ты пришла, чтобы забрать меня домой?». Это меня потрясло.
Год спустя мы с Сейди стали дипломированной командой терапевтов. Несколько лет мы работали с домами престарелых. Сейчас мы навещаем малышей одного-двух лет в Homeward Bound, центре промежуточного проживания для матерей и детей по программам приютов. Некоторые бездомны, другие скрываются от насилия в семье…
Сейди, кажется, обладает шестым чувством распознавания людей. Меня часто изумляет её умение понять, что именно нужно конкретному ребенку. Когда дети веселы и готовы играть – собака тоже игрива. Если малыш напуган, Сейди заботливо и понимающе поворачивается к нему бочком, опасаясь испугать малыша своей мордой еще сильнее. Она готова ждать терпеливо и долго, иногда месяцами, пока ребенок привыкнет, перестанет бояться и буде готов поиграть с нею.
— Алиса Армиджо (Alisa Armijo), владелица страхового агентства
Канду (Kandu)
Канду – необыкновенный маленький пёс. Прежде всего, он родился без передних лап. Его отнесли на усыпление, но ветеринар сказал, что песик очень добродушный и полон энергии. Врач передал его организации защиты животных Evergreen Animal Protective League (EAPL).
…Я увидел Канду в выпуске вечерних новостей и наряду с сотней других зрителей позвонил в приют с просьбой об усыновлении этого песика. Когда я заполнял форму соискателя, то указал, что наш лабрадор Боб участвует в программе местного госпиталя под названием Heeling Friends. Мы подумали, что из Канду вышел бы прекрасный пес-терапевт. Наверное, это сыграло свою роль – нас выбрали в качестве усыновителей.
…Пёсик инвалид, но он никоим образом не считает себя таковым. Мы прошли обучение и получили сертификат, два года посвятили работе в Медицинском центре Yampa Valley Medical Center.
Я прикрепляю Канду его инвалидное приспособление, и пес курсирует по коридорам, посверкивая спицами колесиков. Все – сотрудники, посетители, пациенты – непременно останавливаются, чтобы поздороваться с Канду. У этого пёсика такой заряд веселья и бодрости, что это заражает остальных!
Мы навещаем пациентов в их комнатах, а также часто останавливаемся в отделении физиотерапии.
С недавних пор мы здесь встречаемся с 10-летним Тайлером, одним из любимцев Канду. Тайлер из-за болезни лишился ступней и части пальцев рук. В первый раз встретившись с нами, Тайлер всё расспросил про Канду и взял пёсика на колени. Канду довольно свернулся калачиком и был готов провести так весь день. Тайлер, улыбаясь, поглаживал его по спинке. Мама мальчика сказала, что до этого не видела его улыбающимся несколько недель».
— Кен Роджерс (Ken Rogers), консультант по гоночным видам спорта
content.time.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий