вторник, 19 июля 2016 г.

"Не заплатишь выкуп - получишь свою собаку по частям!"...

Корреспондент "КП" в Украине" на собственном опыте убедилась, как мошенники разводят владельцев потерявшихся домашних любимцев.

Своего щенка Бобби я теряла один раз в жизни: в один из вечеров, разыгравшись на прогулке, моя малышка решила показать, что она уже взрослая и сама знает дорогу домой. Несмотря на то что дело было у самого подъезда, собака, забежав в дом… исчезла. Мы с родными в панике обшарили каждый уголок многоэтажки. Воображение рисовало худшее. Точно украли, думала я, хоть и понимала, что обычная, пусть даже миленькая дворняжка никому не нужна. Готова была отдать все, лишь бы вернули мою Бобби… К счастью, вскоре мы обнаружили скулящего щенка, забившегося в угол на лестнице. Представляю, что переживают те, чьи любимцы действительно убегают и пропадают.

=Схемы развода просты, но эффективны.

Когда у харьковчанина Игоря Егорченко убежал пес, он без задней мысли пополнил телефонный счет аферисту, как тот того и требовал. Мужчина рассказывает, действовал из одного побуждения - вернуть Дружка домой, и поэтому легко поддался на условия мошенников.

- Меня "взяли" угрозами, что собаку он вывезет очень далеко, что собака находится в багажнике уже около полутора суток. После получения денег на счет он просто отключил телефон, но через пару дней мобильник включился. И не исключено, что он таким же способом обманывает других доверчивых людей, - делится Игорь.

Для Дарины Косиной подобная история едва не закончилась потерей крупной суммы.

- Я была в отчаянье. Чувство такое, будто я потеряла своего ребенка, только в полицию не заявишь, они ведь собак не будут искать! - вспоминает девушка. - Мне позвонил парень, очень вежливо - не подкопаешься - рассказал, как выглядит мой Рон, какой на нем ошейник, сказал, что с ним все хорошо, но добавил, что передержка и корм денег стоят, поэтому нужно платить. Я не возражала, в объявлениях так и писала - за вознаграждение.

Договорились на две тысячи гривен. Девушка уже собиралась выходить на встречу, но на пороге столкнулась с братом, принесшим страшную новость - их собака попала под колеса автомобиля.

=Ловлю мошенника на живца.

Чтобы понять, как действуют мошенники, решила провести эксперимент на себе.

Объявление на популярном ресурсе оставила специально - мол, Бобби вырвался недалеко от дома, и пообещала щедрое вознаграждение. И в течение часа (!) раздался звонок.

- Здравствуйте, забирать собачку будете? - деловито забубнил мужчина.

- Буду! Как у нее дела? Где она? Как вы ее нашли? Откуда она у вас? - засыпала незнакомца вопросами, изображая волнение.

Парень на том конце провода авторитетно заявил, мол, мою собаку украли, а забрал он ее у таксиста, который заметил, как с ней гуляли чужие люди (при этом меня он в глаза не видел), но прислать ее фото он мне не может, а встретиться готов в любом людном месте.

- Сколько дадите? - резюмировал голос.

- Эммм… А сколько вы хотите? - о сумме я как-то и подумать не успела.

Парень сказал, что тысячи хватит. Согласилась, мне-то что? Вот только сдаваться я не собиралась - как мне знать, что меня не обманывают, будь я действительно в такой ситуации?

- Раз нет фото, давайте так: какого цвета хвост щенка? - предложила я.

Парень не угадал, но настойчивости ему не отнимать: "Ну, рыжего! Какая разница?!" Вот нахал!

- Да вы же меня обманываете!

- Что ты мне мозги паришь, - начал кричать на меня незнакомец, богато сдабривая крики ругательствами.

Я бросила трубку. Во мне все похолодело - а если бы Бобби тогда действительно потерялась и мне пришлось бы таким образом ее разыскивать?
Второй незнакомец набрал мой номер через 20 минут после первого звонка.

- У вас собачка пропала, мой брат вам звонил, почему вы не хотите ее забирать? - пропел мне грубый мужской голос с нотками заботы.

Почувствовав, что на меня начали давить, я пошла в атаку:

- Да как вы смеете наживаться на чужом горе? Что вы за люди такие! В вас есть хоть что-то человеческое? - кричала я, имитируя истерику, в трубку подельнику первого афериста.

Третий "клиент" был менее оригинален - он якобы заприметил мою собаку недалеко от места, где я ее "потеряла", позвал по кличке, и она к нему сразу же кинулась (в объявлении я писала, что Бобби очень контактная и любит знакомиться).

Вот честное слово - хоть бы сутки выждали, чтобы выглядеть солидней, а то мельком увидели на сайте, и тут те на - нашли, едва выйдя из дома.

После четвертого звонка я полезла удалять объявление - как ни крути, доказательств того, что эту стезю облюбовали мошенники, было достаточно. Последний разговор был фееричным: после того как я выслушала сбивчивую историю очередной "доброй души" и отказалась платить, назвав его мошенником, началось невообразимое:

- Я твою псину разделаю сейчас и по кускам тебе вышлю, будешь потом кровавыми слезами плакать, а поздно будет! Куда высылать, скажи? - орал на меня мужик, используя отборный мат, а у меня тряслись руки.

=Что в итоге?

Если нервы слабые, лучше объявления о пропаже в Сети не давать - прессинг еще тот, и не каждый его выдержит. Цены на выкуп собачки сегодня от 40 до 100 долларов (самую высокую сумму назвал последний "собеседник"). Первый из звонивших настаивал на личной встрече около любого супермаркета и деньги хотел получить там же. Даже страшно представить, что меня могло ждать, приди я туда одна, а он на пару с заботливым "братом". Оставшиеся аферисты просили пополнить им счет или отправить всю сумму на банковскую карточку, мол, это быстро и мне будет удобней.

В полиции же говорят, особого учета таких вот случаев с аферами в Сети нет, а мошенничество далеко не редкость. Советы дают избитые, но действенные - никогда не пересылать незнакомцам деньги, а если уж так получилось, что средства у вас все-таки выманили, следует идти и писать заявление.

КОМПЕТЕНТНО:

Ищем "потеряшку" в приютах.

Кинолог Петр Полященко рассказывает, что слышал не об одной схеме, которую используют аферисты. Обращаться за помощью в интернет, несмотря на мошенников, все же советует - честные люди не перевелись, и часто собаки возвращаются к хозяевам именно благодаря Всемирной паутине.

- В первую очередь нужно искать в городском приюте. Нужно позвонить диспетчеру, рассказать, что за собака и где потерялась. Приют может помочь. Обратиться можно и к волонтерским организациям - часто "потеряшек" приводят к ним. Если, скажем, вы привязали собаку возле супермаркета, вышли, а ее нет, в первую очередь приклеить объявление о потере нужно там. Ну и разместить во всевозможных группах в соцсетях информацию, - советует Полященко.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Как правильно искать сбежавшего любимца?

1. В объявлении будьте краткими - напишите породу, где потерялся пес и свой номер телефона. Не стоит употреблять уменьшительно-ласкательных слов и проявлять эмоции, ведь мошенники как раз ищут людей уязвимых и переживающих, у которых легко выманить деньги.

2. Фото любимца подбирайте такое, чтобы у вас в рукаве оставался козырь перед мошенником. Возможно, у вашего Барбоса есть интересное пятнышко или задняя лапка по цвету отличается от остальных трех? Человеку, который нашел вашу собаку, не составит труда это указать в телефонном разговоре, а вам будет спокойно, зная, что вас не обманывают.

3. Разместив фото в интернете, не забывайте и о бумажных объявлениях в районе, где потерялась собака. Как правило, мошенники подстерегают отчаявшихся хозяев именно в Сети.

4. От позвонившего требуйте фото вашего питомца. Если по каким-то причинам его не могут прислать, устраивайте допрос с пристрастием - где нашли, в каком ошейнике, особые приметы. Если почувствовали, что позвонивший начинает увиливать, переводит разговор на другие темы или попросту заговаривает зубы, вешайте трубку - вас разводят.

5. Никогда и ни при каких обстоятельствах не перечисляйте деньги на счета банковские или мобильные: только личная встреча и только личный расчет. И не ходите на встречу в одиночку.

Мария СОЛОДОВНИК

Комментариев нет:

Отправить комментарий