воскресенье, 29 мая 2016 г.

Притча «Котенок!»

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. 

- От 300 до 500 рублей, — ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и посчитал мелочь. 

- У меня только 20 рублей сейчас, — грустно сказал он. — Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, — с надеждой попросил он продавца. 

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. 

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. 

Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. 

- Скажите, а что с этим котенком? — спросил мальчик. 

Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. 

- Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. Поэтому он хромает. 

Тогда мальчик почему-то очень заволновался. 

- Вот его-то я бы и хотел приобрести. 

- Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, — сказал продавец. 

Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. 

- Нет, я не хочу брать его даром, — напряженным голосом произнес ребенок. —Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, — твердо добавил он. 

Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. 

- Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. 

При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. 

Ребенок взглянул на продавца: 

- Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, — дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… 

Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. 

- Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие прекрасные сердечные хозяева, как ты…


Комментариев нет:

Отправить комментарий