понедельник, 28 марта 2016 г.

Бабушка и ее собаки: как помочь всем?

Живёт в городе Москве, неподалёку от метро Алтуфьево, добрая женщина Галина Ивановна. Если вы когда-нибудь окажетесь в тех краях и вздумаете совершить прогулку, то практически наверняка встретите её на аллее, или в сквере, или около пруда - в любую погоду, утром, днём и вечером, она выходит из дома и идёт гулять. Вы легко её узнаете – открытая добрая улыбка, весёлый и удивительно молодой взгляд, и, главное, собаки. Много-много больших собак. Они совсем не злые, хотя и шумные, так что их можно погладить – а заодно познакомиться и поговорить с хозяйкой, что я как-то раз и сделала, прихватив с собой диктофон.
Галина Ивановна, как известно, все мы родом из детства. У вас в детстве была собака?

Всё началось не с собаки, а с кошки. Первая кошка у нас появилась, когда мне было 5 лет, и тогда всё началось. А потом у нас была во дворе общая собака, мы её подкармливали, следили за ней... Думаю, любовь к собакам началась в те времена, в 7-8 лет. Но собаки дома не было.

Вот уже много лет у вас дома постоянно живёт сразу несколько собак. Сколько их у вас сейчас?

Сейчас шесть, было семь. Соседка пожалела, взяла одну.

И у каждой из них, конечно, своя история?

Историй много. У меня за последнее время было столько собак, что, кажется, и не сосчитать – но я их, конечно, всех очень хорошо помню. Бимку на моих глазах задавила машина – оставила со знакомым, пошла в магазин за хлебом. Выхожу, она меня увидела, рванулась, вырвалась, и через дорогу ко мне… Ещё была собака, мини-лайка. Я её стерилизовала и пристроила, написала объявление в «Из рук в руки». Теперь с новыми хозяевами в трёхкомнатной квартире живёт. Дольку я пристроила в 97 дом, в семью, написала объявление в «Моё Лианозово», и семья откликнулась. До сих пор у них живёт, видимся иногда. Меня она уже, правда, забыла – лет 6 прошло.

Расставаться всегда грустно, даже если отдаёшь питомца в добрые руки. Расскажите лучше, как собаки попадали к вам.

Все по-разному. Боня была привязана на поводке недалеко от дома, к медицинскому центру. Семья вначале ухаживала за ней, а как началась течка, они её выбросили. Мы её повезли стерилизовать. А когда стерилизуешь, ты уже вроде как за неё в ответе – надо пристроить, дать ей тепло, это уже, считай, твоя собака. Одну собаку пришлось из приюта выкупать – она жила в магазине 6 лет, и вдруг кто-то нажаловался. В приюте она жить не привыкла, у неё лапки тонкие, как у балерины, да и любой собаке приют – медленная смерть, у них ноги атрофируются оттого, что в клетке тесно и негде ходить – по 5 собак в клетке, это же невозможно… Пришлось её взять себе, хозяев не нашли. Или вот ещё история. У Дмитровского рынка были щенки, мы их подкармливали. Мне сказали, что там где-то сбили щенка, 3 месяца. Так у меня появилась Дезька, Дейзи – вот она, опять что-то прихрамывает. Так вот, смотрю, валяется у забора, ни встать не может, ничего. Метра 3 отошла, остановилась… вернулась, в рюкзак ее и в лечебницу. Сказали, нужна операция. Ездили на Цветной Бульвар делать снимки, был консилиум врачей... Пошла в клинику на улицу юннатов, хирург сказал, что постарается сделать все, что можно. Несколько дней не могла ходить. Сказал, придется делать операцию. Вставляли штыри, выправляли... Целый список лекарств - смазывать штыри, прочищать... Через месяц приходим, вытащили штыри. Задние лапы восстановились. Через несколько месяцев она стала наступать постепенно на переднюю лапу. Она и сейчас иногда на трех скачет, а иногда бегает. Алису, вон ту, рыжую, я нашла в морозный день – сидит, покинутая, несчастная. Я ей говорю – пошли, и она пошла. Задние лапы еле волочила, наверное, отморозила. Алиска постоянно на прохожих лает, проблем с ней много. Тогда ей было 6 месяцев, и вот уже сколько лет прошло, а своенравная до сих пор.

Соседи не жаловались? Всё-таки 7 собак…

Нет, никогда не было жалоб. Собаки тихие, дома не лают, я за ними убираю.

Не могу себе представить, как это тяжело – ухаживать за семью собаками…

Да уж, пока лапы всем вымоешь, придя с прогулки – час пройдёт. Не успеешь оглянуться, и снова надо идти гулять. Мы все живём в одной комнате – я, собаки и ещё три кошки.

В чём заключаются основные трудности, помимо маленькой жилплощади?

Не хватает на витамины. Мы все живём на мою пенсию, а сами знаете, какие у нас сейчас пенсии. Даю им только каши, кости и баночки для собак, по 25 рублей килограмм, и вот бульон с кашкой… и себе потому на бульоне макароны сварю. Прививки им делаю в марте комплексные - от бешенства, чумки... они тоже не бесплатные, 450 рублей. Ну и стерилизовать, конечно, очень дорого.

Вы их на свои деньги стерилизовали? Сколько это сейчас стоит?

Раньше существовала специальная акция, а сейчас всех забирают в приюты или отстреливают, так что мы, любители собак, вынуждены стерилизовать их на свои деньги. Машина стоит 500 рублей, на передержку после операции – ещё 500, сама операция – 1800. Если договариваться с частниками, то выходит дороже – мы втроём как-то 6 тысяч отдали за стерилизацию щенка, который жил на стройке. Правда, машина уже входит в эту цену.

Государство или благотворительные фонды вам как-то помогают, с кормами, например?

Никто не помогает, никому это не надо. Я считаю, кто имеет много собак – давали бы им хоть участок с домиком, хоть за 100 км, хоть за 150… Звонила в благотворительный фонд - говорят, пристроить в хороший приют невозможно, даже не время. Кормами не помогают. Так что всё мы, любители собак, делаем своими силами, и рассчитывать нам не на кого.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий