пятница, 25 марта 2016 г.

Исследование: собачники счастливее кошатников!


Metro поговорило с автором исследования Кэтрин Джейкобс Бао.

Печальные новости для кошатников: владельцы собак являются более счастливыми, честными и менее нервными людьми, чем кошатники. В рамках исследования «Есть ли счастье в тёплом щенке? Взаимосвязь между домашними животными и благосостоянием» учёные выяснили, как характеризуют хозяина его животные. Сотрудники нью-йоркского Manhattanville College обнаружили, что индивидуальные качества и особенности людей несильно зависят от того, есть или нет у них домашние животные. Однако владельцы собак во многом лучше ощущают себя, чем владельцы кошек. Соавтор исследования Кэтрин Джейкобс Бао говорит: «Владельцы собак чаще являются экстравертами, приятными и менее нервозными людьми, чем кошатники».

– Почему вы решили провести это исследование?

– Как исследователь феномена счастья и владелец домашних животных, я заинтересовалась тем, как домашние животные связаны со счастьем. Я подумала, что подобные исследования уже существуют, но нашла лишь несколько, и ни одно из них не рассматривало аспект благосостояния. Тогда я и решила провести своё собственное исследование.

– Каким образом вы проводили исследование?

– Я хотелв сравнить владельцев домашних животных с теми, у кого их нет. Я пригласила к участию американских представителей Amazon Mechanical Turk и попросила их заполнить онлайн-анкету, которая помогла понять, насколько они счастливы. Я не заметила особых различий между теми, кто имел животных и теми, кто их не имел. Зато я обнаружила различия между кошатниками и собачниками.

– Что конкретно вы обнаружили?

– Я обнаружила, что у владельцев собак был выше уровень благосостояния, чем у владельцев кошек (то есть они счастливее, более удовлетворены своей жизнью, испытывают меньше отрицательных эмоций). Кроме того, кошатники и собачники – это люди с совершенно разной индивидуальностью. Среди владельцев собак гораздо больше экстравертов, они более искренни, приятны в общении и меньше подвержены неврозам.

Что показал дальнейший анализ?

– Дальнейший анализ показал, что счастье собачников можно объяснить их индивидуальностью, тем, как они выражают эмоции. Важно помнить, что это исследование было основано на случайной статистике, то есть мы не можем сделать вывод, что собаки делают людей счастливее. Может быть, дело в том, что более счастливые по жизни люди выбирают собак.

– Вы продолжите исследование?

– Сейчас я занимаюсь долгосрочным исследованием и изучаю взаимоотношения владельцев и их любимцев в первый год их общения. Я надеюсь выяснить, какие факторы влияют на их взаимоотношения, чтобы в дальнейшем узнать, почему люди возвращают животных в приюты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий