четверг, 24 марта 2016 г.

Детский грех


Неисповедимы пути Господни

Сказала она, исповедуясь:
'Я вспомнила грех детский свой:
Сгубила котёночка бедного,
Когда притащила домой.

Играла с ним на подоконнике,
От зноя окно распахнув.
Меня поцарапал он скоренько,
Я взвизгнула, кроху толкнув.

И вниз он сорвался нечаянно,
А я отшатнулась в слезах,
Испуг охватил нескончаемый,
К тому ж начиналась гроза.

Окно я закрыла и в комнату,
Но вечером маме - ни- ни.
А после забылось спокойненько,
Себя перестала винить.

Но стыдно теперь перед Господом
И стыдно пред тем малышом,
Ведь я же смолчала осознанно,
Растерянной струсив душой.

Ведь я ж не спустилась вприпрыжечку
Проверить - а вдруг он живой?
Быть может, успела б малышечку
Спасти от погибели злой...

И если не поздно раскаяться,
То искренне каюсь сейчас. '
И горько вздохнула красавица,
С надеждой в тревожности глаз.

Священник взглянул очень пристально
И женщине грех отпустил...
Закончилась служба небыстрая,
С вечерни народ уходил.

Окликнул красавицу батюшка:
' Прошу, задержитесь чуть-чуть!
Я Вам рассказать что-то важное
Ответным признаньем хочу!

Я был откровенным безбожником
В свои молодые года,
Но как-то, застигнутый дождиком,
Котёнка в грозу увидал.

У дома высотного в луже он
Лежал, окровавленный весь.
Склонился над бедным я в ужасе
И понял, что жизнь ещё есть.

Ещё в нём дрожала на искорку,
Которую надо спасти!
Отнёс его к докторубыстренько -
Летел словно пуля в пути.

И первый раз Господу истово
Взмолился, покуда там ждал,
Что если спасёт эту искорку,
Священником буду тогда.

...От старости умер недавно он,
Бок о бок со мной двадцать лет,
Мой кот, небесами подаренный,
Был лучшим котом на Земле. '

И долго священник и женщина
Стояли, безмолвно застыв,
И свечи горели торжественно
Под строгие лики святых...

Богдан Филатов

Комментариев нет:

Отправить комментарий